Декоративное изображение
2 321

Поделиться

В России запущен «пилот» по маркировке молочной продукции

Сегодня стартовал эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 836 он продлится до 29 февраля 2020-го, оператор — Центр развития перспективных технологий. Пилотный проект — оптимальная возможностью для участников рынка обкатать технологию и в комфортном режиме подготовиться к обязательной маркировке.

Цифровой двухмерный код Data Matrix будет наноситься на отдельные категории продуктов. Среди них: молоко, сливки, сгущёнка, йогурт, кефир, сливочное масло, мороженое, сыры и творог. Работа внутри «пилота» будет построена таким образом, чтобы исключить дублирование функций систем ветсертификации «Меркурий», оператором которой является Россельхознадзор , и Честного ЗНАКа ЦРПТ. Для этого будет осуществлена интеграция двух систем. «Меркурий» будет контролировать сырье до завода, а Честный ЗНАК прослеживать каждую единицу готовой продукции до продажи на кассе. Обмен данными позволит осуществить полное прослеживание продукции и гарантировать ее безопасность для населения.

Реваз Юсупов, замгендиректора ЦРПТ: «ЦРПТ готов к официальному запуску „пилота“ и к работе с готовой молочной продукцией. Опираясь на опыт успешно запущенных проектов в табачной и обувной отраслях, умение работать с различными форм-факторами упаковок на скоростях до 1200 нанесений кодов в минуту и результаты обследований производств ключевых участников рынка, мы уверены в позитивном прохождении эксперимента и стабильности нашей системы. ЦРПТ, также, как и представители бизнес-сообщества против дублирования функций двух систем. Мы выступаем за интеграцию с «Меркурием», которая позволит системам обогащать друг друга».

С 2018 года ЦРПТ работает с отраслью, в рабочую группу входит более 30 компаний. Это такие производители как Unilever, «Вакинское Агро», «Галактика», «Шахунское молоко», экологическое хозяйство «Спартак»; розничные сети — «Лента», «Магнит», X5 Retail Group и интернет-магазин Ozon.

В ближайшее время совместно с бизнес-сообществом будут разработаны методические рекомендации, которые позволят протестировать полную цепочку прослеживания молочной продукции во время эксперимента и подготовиться к обязательной маркировке. В рамках «пилота» производитель или импортёр наносит на продукт защищённый криптографией цифровой код. Его могут просканировать при проверке товара, а также при его приёме на склад и продаже в магазине. Помимо этого, система Честный ЗНАК интегрирована с кассами в рознице и создаёт систему общественного контроля. Это позволяет обезопасить потребителей от покупки просроченной продукции и даёт возможность проверять легальность товара с помощью мобильного телефона.

При работе с маркированным товаром рознице может понадобится обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем  «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ» либо через партнеров фирмы «1С». Обновление осуществляется в рамках договоров информационно-технологического сопровождения без дополнительной оплаты.

Обувь входит в маркировку: перед смертью не надышишься?

Ранее сообщалось о том, что в России дополнят маркировку «Светофор» для продуктов.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами