Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России запретят возвращать часы в магазины
Минпромторг выступил с инициативой, благодаря которой часы могут признать технически сложным товаром. Интересно, что сейчас такая продукция имеет этот статус только до продажи владельцу. А как только часы оказываются у него на руке, то технически сложным товаром они быть перестают.
И в результате могут быть возвращены обратно в магазин в течение двух лет с момента покупки при наличии почти любого, даже незначительного дефекта.
Кроме того, утверждается в сопроводительных документах к проекту, «часы также не входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный постановлением
Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55, что дает право потребителю возвратить продавцу часы, как товар надлежащего качества в течение 14 дней».
Пакет документов, который Минпромторг разместил на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Сложившаяся ситуация, подчеркивается в сопроводительной записке, требует немедленного разрешения, поскольку злоупотребление потребителем своим положением приводит к тому, что производители и продавцы терпят убытки, розничная торговля часами стала высокорискованным бизнесом, также сокращается импорт.
По мнению экспертов, разбирающихся в вопросах часового рынка, часто бывает так, что покупатель возвращает часы потому, что они надоели. Такие часы чисто формально находятся в хорошем состоянии, но выступая в качестве производителя, компания не может их никуда применить и в итоге, остается либо восстанавливать часы, либо продавать их со значительной скидкой.
Планируется, что в случае утверждения новые нормы заработают уже в октябре 2015 года.
Фото: Владимир Песня/ РИА Новости
Тарас Фомченков, «Российская газета»
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.