Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России закрываются закусочные Carl`s Jr.
Американская Carl`s Jr. лишится почти двух третьих своих закусочных в России. Сеть отказывается развивать свои заведения из-за трудной экономической ситуации, хотя именно в кризис потребители чаще посещают заведения фастфуда. До этого об уходе с российского рынка заявила другая американская сеть быстрого питания – Wendy`s, но в данном случае владельца бренда не удовлетворила работа франчайзи.
В Санкт-Петербурге закроется 25 закусочных американской сети Carl`s Jr., в Новосибирске – четыре заведения и еще одно в Краснодаре. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на представителя компании «Яркая звезда», владеющей мастер-франшизой на развитие сети в стране. Закусочные начнут закрываться с 13 января. Это вторая волна сокращений Carl`s Jr. в России – в прошлом году в Санкт-Петербурге было закрыто три закусочных. Таким образом, в России перестанут работать почти две трети закусочных Carl`s Jr., где средний чек составляет около 300 руб. После оптимизации в сети останется 15 ресторанов в Подмосковье, Екатеринбурге, Саратове, Кемерово, Нижнем Новгороде, Перми и ряде других городов. В офисе «Яркой звезды» на запрос “Ъ” не ответили. Владелец бренда – американская Carl`s Jr.– не смогла предоставить оперативный комментарий.
Carl`s Jr.– американская сеть ресторанов быстрого питания, созданная в 1941 году в Южной Калифорнии. Сейчас в нее входит более 1,4 тыс. ресторанов по всему миру. Крупнейший регион присутствия – США (1,188 тыс. закусочных). В России Carl`s Jr. появилась в 2006 году, тогда мастер-франшизу приобрела «Яркая звезда», которая, как указывается в «СПАРК-Интерфакс», в равных долях принадлежит бизнесменам Юрию Ану, Александру Крычакову и Вадиму Сухареву. Финансовые показатели российский партнер Carl`s r. не раскрывает.
В прошлом году об уходе с российского рынка объявила другая американская сеть фаст-фуда – Wendy`s. Владельца бренда не удовлетворили темпы открытия новых закусочных российским франчайзи – «Венрус. Ресторанная группа» (принадлежала группе «Арпиком» Искандара Махмудова). В «Яркой звезде» закрытие большинства закусочных Carl`s Jr. объясняют нестабильной экономической ситуацией в России, связанной с ослаблением рубля. По итогам декабря курс доллара вырос на 10%, до 56 руб. При этом в середине месяца курс достигал рекордного уровня в 80 руб. за доллар, что почти на 60% выше итоговых значений ноября. Рынок общепита входит в число наиболее чувствительных к таким колебаниям: рестораторы арендуют помещения, при этом ставки зафиксированы в валюте. Впрочем, пока по статистике падение посещаемости незаметно. Напротив, по данным Synovate Comcon, за девять месяцев прошлого года количество посетителей ресторанов и кафе росло. Неизменной популярностью (в сравнении с 2011, 2012 и 2013 годами) пользуются пиццерии (17%) и бары (7%), падает спрос на кофейни (16% вместо 18% в 2011 году), а количество желающих посещать заведения фастфуда стабильно растет (18% и 21% соответственно). Дорожают быстрее всего средние чеки в барах – в прошлом году на 26 руб., до 941 руб. В ресторанах быстрого питания за это же время чек вырос всего на 9 руб.– до 360 руб. Рестораторы неофициально признаются, что посетителей стало заметно меньше. По подсчетам IRG, проведенным в октябре прошлого года, 39% граждан России были готовы отказаться от походов в кафе и рестораны в целях экономии.
Carl`s Jr. первой на рынке объявила о радикальном способе борьбы с экономической нестабильностью. До нее рестораторы говорили о более щадящих мерах. Так, «Арпиком» собирался максимально сосредоточиться на развитии сети «Колбасофф», самого экономичного бренда в линейке холдинга. Сеть пивных «Кружка» планирует запустить антикризисный экспресс-формат, который предполагает меньшую площадь, сокращенное меню и более низкий средний чек. А владелец австрийского бренда CoffeeShop Райнхольд Шерф решил поддержать бренд, купив 10% российского франчайзи своих кофеен за €2 млн.
Екатерина Геращенко, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?