Декоративное изображение
4 408

Поделиться

В России выросла доля вторичных продаж одежды и обуви

Такая тенденция в первую очередь связана с падением реальных доходов россиян, сообщает «Ъ». Artem Beliaikin/ Pexels
Artem Beliaikin/ Pexels

Стремление к экономии и переход спроса в онлайн, вызванный пандемией, заставили российских потребителей все чаще обращаться к сервисам объявлений для покупок одежды, обуви и аксессуаров, следует из результатов исследования Fashion Consulting Group (FCG) и «Яндекса».

Сегодня на этот канал приходится уже 6% от всех онлайн-продаж одежды, обуви и аксессуаров. 9% сегмента занимают социальные сети и мессенджеры, 11% — монобрендовые интернет-магазины, 74% — мультибрендовые площадки и маркетплейсы. В 2019 г. весь объем онлайн fashion -рынка составил 296 млрд рублей. Эксперты ожидают, что по итогам 2020 г. показатель может вырасти на 20-25%, до 355,2-370 млрд рублей.

Руководитель категории «Личные вещи» сервиса Avito Алексей Козловский подтверждает, что количество объявлений о продаже одежды, обуви и аксессуаров на площадке ощутимо выросло в этом году. За II и III кварталы число публикаций увеличилось на 16% год к году, до 45 млн объявлений. Кроме того, возросла и активность покупателей — интересоваться приобретением одежды и аксессуаров на Avito за этот период стали на 18% чаще, чем в прошлом году. Другой сервис объявлений «Юла» также подтверждает рост интереса к категории « Одежда ».

Президент Baon Илья Ярошенко допускает, что рост доли продаж одежды и обуви на вторичном рынке может стать проблемой для дискаунтеров низкого ценового сегмента. А гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс отмечает, что первые недели осени, которые исторически считаются наиболее активными, не оправдали надежд fashion-ритейлеров. Выручка магазинов одежды в Москве и Санкт Петербурге в сентябре сократилась на 13%, а обуви — на 28% и 26% год к году соответственно.

«Ситуация в экономике будет оставаться сложной дольше, чем ожидалось, что негативно отразится на доходах населения. А переход на удаленную работу сделает менее востребованным частое обновление гардероба», - считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

Ранее сообщалось, что владелец Zara закрывает в России сеть магазинов одежды Lefties.

Бренды «Обуви России» вышли на маркетплейсе goods.ru.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами