Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России вырос спрос на товары СТМ
Доля собственных торговых марок (СТМ) в продажах российских ритейлеров в период с мая 2020 г. по апрель 2021 г., по данным исследовательской компании NielsenIQ, достигла 5,3%, пишут «Ведомости».
Источник: shutterstock
На отечественном рынке продуктов питания продолжает расти спрос на товары собственных марок ритейлеров. Эксперты отмечают, что основной причиной выросшего интереса потребителей к СТМ является снижение доходов. В частности, как выяснили аналитики компании NielsenIQ, в период с мая 2020 по июнь 2021 года доля собственных торговых марок в структуре продаж торговых сетей выросла до 5,3%, что стало рекордным показателем за последние пять лет. Для сравнения — годом ранее долю СТМ оценивали в 4,7%.
Согласно данным компании «Infoline-аналитика», с учетом специализированных магазинов производителей, а также сети «Вкусвилл» и собственной кулинарии ритейлеров выходит, что на продажи СТМ по итогам 2020 года пришлось 10% продаж. В 2020 году доля СТМ в «Пятерочке» выросла на 3,6 п. п. до 17,4%, говорит представитель X5 Group, а в I квартале 2021 года она достигала уже 20,4%. Ритейлер за этот период запустил более 600 единиц товаров, а в первые три месяца этого года их количество увеличилось еще на 130 СТМ. У «Магнита» по итогам прошлого года на долю СТМ пришлось 10% от розничной выручки. К 2025 году компания намерена довести этот показатель уже до 25%. В «Верном» продажи товаров СТМ обеспечивают 7% продаж, и ритейлер планирует довести эту цифру до 9,8% до конца года. У «Ашана» каждый пятый проданный товар — под собственной торговой маркой, отметил его представитель.
Ранее «Дочки-Сыночки» сообщили о том, что доля продаж СТМ в сети составила 68%.
Кроме того, «Перекресток» подвел итоги продаж СТМ «Зеленая линия» в I квартале.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?