Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России вырос спрос на постные продукты и блюда
Начало Великого поста привело к росту спроса на тематические товары и растительные продукты на 30%. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Фото: mariya_evlakhova/Shutterstock/Fotodom
В Wildberries продажи постной еды и религиозной литературы выросли на треть за первые десять дней поста. Продажи продукции для Рамадана увеличились в 2,2 раза. Продажи альтернатив молоку и замороженных овощей выросли на 30% и 10–20% соответственно.
В сети «Вкусвилл» сообщили, что в первую неделю поста выручка по ключевым постным товарам выросла на 40% по сравнению с предыдущей. Основной вклад обеспечили кулинария, замороженная продукция, десерты и растительное мясо. В «Магните» отметили, что спрос растет преимущественно на источники растительного белка. На первой неделе ограничений продажи консервированной фасоли прибавили 31%, растительных аналогов молока — более 30%, свежих грибов — 25%, чечевицы — 21%, гороха — 7%. В сети Metro также отмечают устойчивый рост покупающих позиции постного ассортимента.
В «Крошке Картошке» прогнозируют, что в заведениях общепита спрос на постные блюда в марте—апреле вырастет на 20% год к году. В структуре натуральных продаж самой сети их доля может увеличиться за год с 18,2% до 25%. Директор по развитию «Ясно Рестораны» (бренды «Хочу Пури» и «Горячий цех») Ирина Измайлова рассказала, что за первые полторы недели поста трафик заведений вырос на 3% год к году. На специальные блюда в них приходится 9% ассортимента.
Великий пост в 2025 году проходит в период с 3 марта по 19 апреля. Он частично совпадает с месяцем Рамадан, который продлится с 28 февраля по 29 марта. По данным ВЦИОМа, в 2024 году Великий пост планировали соблюдать 18% россиян. Показатель был максимальным с 2018 года.
В России запущена национальная система сертификации вегетарианской продукции

О рынке оптического ритейла, стратегии и развитии сети, онлайн-продажах очков и многом другом.