Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России вырос спрос на подержанные и восстановленные смартфоны
В России стремительно растет спрос на подержанные смартфоны, пишут «Известия» со ссылкой на слова представителей ритейлеров, сотовых операторов и маркетплейсов.
A_B_C/shutterstock
В октябре текущего года в «Мегафоне» реализация подержанных и восстановленных смартфонов увеличилась в натуральном выражении на 63% по сравнению с сентябрем, а с 1 по 14 ноября рост составил 40% по сравнению с тем же периодом октября. Представители «Яндекс Маркета» отметили, что в III квартале 2022 года реализация подобных гаджетов выросла вдвое по сравнению со II кварталом. В «М.Видео-Эльдорадо» напомнили, что компания запустила продажи восстановленных девайсов в июле этого года, покупателям доступны гаджеты Apple и Samsung. За полгода в штуках их продажи на онлайн-ресурсах «М.Видео» и «Эльдорадо» выросли вчетверо.
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин отметил, что на протяжении последних нескольких лет рынок подержанных или восстановленных смартфонов был стабилен: в 2021 году россияне купили около 2 млн таких устройств, это примерно 5% от всех продаж, которые оцениваются в 32,5 млн. По его словам, в нынешнем году ситуация серьезно изменилась — рынок пошел вверх из-за роста цен и опасений, что новые исчезнут из магазинов или окажутся в дефиците.
«Траты покупателей стали рациональнее, многие из них экономят на смартфонах, покупая восстановленные устройства. Такие аппараты сейчас, к примеру, часто приобретают детям», — отметил он.
По прогнозу Муртазина, в этом году рынок поддержанных аппаратов удвоится и достигнет четырех млн девайсов. Продажи новых смартфонов составят около 26,5 млн штук, считает эксперт.
Huawei увеличил поставки смартфонов в Россию
На 30% снизились в России продажи смартфонов
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?