Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продажи белого вина в России впервые превысили продажи красного
Доля продаж белого вина к концу лета впервые превысила 50% в натуральном выражении от общего объема продаж тихих вин, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные крупных импортеров и дистрибуторов.
Rostislav_Sedlacek/shutterstock
Тенденцию подтверждают в SimpleWine, Ladoga и Fort. По словам представителя сети винотек SimpleWine доля продаж белого вина в июне — августе составила 57% (для сравнения: летом 2019 г. он был на уровне 48%), в Ladoga доля продаж белого вина по итогам лета составила 55% (в аналогичный период 2019 г. — 41%). В торговой компании Fort сегмент белых вин за последние четыре года вырос с 46 до 50%, розовых — с 5 до 8%, тогда как доля красных сократилась с 50 до 42%.
В текущем году продажи белых вин практически сравнялись с продажами красных, при этом темпы роста потребления первых выше, рассказал изданию гендиректор «Фанагории» Петр Романишин. Он добавил, что несмотря на то что в абсолютных цифрах красные пока лидируют, разрыв между двумя напитками сокращается.
Россияне традиционно выбирали красное вино: по итогам 2022 года оно было лидером по продажам в этом сегменте с долей 48%. При этом доля белого вина составляла 42%, оставшиеся 10% — розовое, сообщил директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз. Увеличение продаж белых вин он связывает с ростом численности молодых женщин в стране, которые отдают предпочтение именно этому напитку, как более легкому на цвет, вкус и аромат. Суммарно в стране 90% вина употребляют именно женщины.
Тенденция может быть связана также с потребительскими предпочтениями и переходом на более легкие, белые вина, считает генеральный директор «Абрау» (входит в ГК «Абрау-Дюрсо) Олег Петько.
В России продлят эксперимент по маркировке импортного алкоголя
«ВинЛаб» запустил онлайн-сервис для корпоративных заказов
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.