Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России в два раза выросли продажи отечественного парфюма
По данным Национальной системы цифровой маркировки «Честный знак», в период с января по июнь 2022 года продажи парфюма отечественного и иностранного производства в рознице и через интернет выросли на 75% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В натуральном выражении за первое полугодие 2022 года они составили 39,6 млн единиц парфюмерной продукции, а за январь-июнь 2021 года — 22,6 млн.
Источник: pexels
Поступления на российский рынок (отечественное производство и импорт) сократились на 19,2% и составили в январе-июне 2022 года 55,4 млн единиц парфюмерной продукции, когда за аналогичный период прошлого года в оборот поступило 68,7 млн единиц. При этом в текущем году доля поступления товаров отечественного производства на парфюмерный рынок выросла в сравнении с прошлым годом на 55,2% и составила 62,4%. Аналитики «Честного знака» отметили, что риски дефицита парфюмерной продукции отсутствуют.
«Многие импортеры эффективно адаптировали логистические цепочки под актуальные экономические реалии, а отечественные парфюмеры продолжают развивать производство. Кроме этого, предложение парфюмерного рынка в первом полугодии более чем на 30% перекрывает спрос», — рассказал руководитель товарной группы «Духи» ЦРПТ Кирилл Волков.
Эксперты фиксируют высокий интерес россиян к отечественным духам. Доля этой продукции составила почти половину всего объема продаж парфюмерии в России в 1 полугодии 2022 года. Продажи духов российского производства выросли на 104% в первом полугодии 2022 года в сравнении с тем же периодом 2021 года. За первое полугодие 2022 года в натуральном выражении они составили 18,4 млн единиц, а за январь-июнь 2021 года — 9 млн.
Всего за период с января по июнь 2022 года россияне потратили на парфюмерную продукцию отечественного производства более 6,4 млрд рублей. Больше всего российский парфюм пользуется популярностью у жителей Москвы (продано 497 единиц на 1000 человек населения), Московской (280/1000), Новгородской (260/1000), Мурманской (188/1000), Пензенской (177/1000) областей. Также в топ-10 регионов по продажам вошли Омская (156/1000) и Смоленская (127/1000) области, Краснодарский край (126/1000), Санкт-Петербург (116/1000) и Республика Татарстан (105/1000). Расчет проведен на основе информации Национальной системы цифровой маркировки «Честный знак» и данных Росстата о количестве постоянных жителей регионов России.
Больше всего парфюмерной продукции произвели в 1 полугодии 2022 года в Московской области (15,2 млн единиц за январь-июнь 2022 года), Москве (13,7 млн), Северной Осетии (2,6 млн) Татарстане (1,7 млн) и Удмуртии (910 тыс.).
В крупнейшей торговой сети по продаже косметики и парфюмерии «Л’Этуаль» в период весна-лето рост продаж парфюмерной продукции российского производства превысил 60%.
«В последнее время аналитики «Л’Этуаль» отмечают растущий запрос на бренды, сделанные в России. Одна из наиболее популярных категорий — парфюмерия: ежегодно в сети продается более 1 000 000 ароматов российских производителей. В 2022 году покупатели сети все чаще выбирают отечественные духи: прирост за период весна-лето составил 61% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», — сообщила генеральный директор «Л’Этуаль» Татьяна Володина.
По ее словам, в летний период клиенты выбирают ароматы с цветочными и фруктовыми нотами: за июнь в сети продано более 15 000 флаконов самого популярного аромата Like Joy от бренда LIKE. Кстати, этот же аромат остается лидером среди произведённых в России, каждый год в «Л’Этуаль» продаётся более 150 000 флаконов, сказала Татьяна Володина
«"Л’Этуаль" планирует и дальше расширять ассортимент российскими парфюмерными брендами, в том числе брендами собственных торговых марок. Компания располагает собственным производством в России, имеющим все требуемые сертификаты, включая ISO 9001: 2015, а его мощность позволяет производить 80 000 литров парфюмерии в месяц (это более 20 000 000 флаконов в год). Кроме этого, завод имеет две собственные R&D лаборатории для разработки инновационных beauty-продуктов, которые соответствуют мировым стандартам качества», — добавила генеральный директор «Л’Этуаль».
Система «Честный знак» внедряется в России с 2019 года для противодействия незаконному обороту товаров. Кроме парфюмерии она охватывает молочную продукцию, минеральную воду, лекарства, табак, обувь, 5 категорий товаров легкой промышленности, шубы, шины и фотоаппараты. Также проводятся эксперименты по маркировке пива и слабоалкогольных напитков, БАДов, антисептиков, медизделий, одноразовых электронных средств доставки никотина и никотиносодержащих жидкостей.
После введения маркировки в России фиксируется сокращение доли незаконного оборота, сообщал Минпромторг. Наибольшее снижение по итогам 2021 года отмечено по итогам 2021 года по шинам и покрышкам — вдвое, до 12%, парфюмерной продукции — на 13%, до 37,8%, по лекарствам — на треть, до 13%, по обувным товарам — на четверть, до 11%, табачной продукции — на четверть, до 11,5%. По данным ФТС России, парфюмерная продукция по итогам 2021 года входит в топ-5 категорий по количеству нарушений после одежды, обуви, детских игрушек и игр. При этом, за 11 месяцев прошлого года таможенные органы изъяли более 124 тысяч единиц незаконной парфюмерной продукции. Рост конфискаций по сравнению с 2020 годом составил более 200% (39 тысяч единиц).
Оборот парфюмерных сетей сократился на 12%.
В первой половине марта траты россиян на парфюмерию и косметику выросли на 30%.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?