Декоративное изображение
2 661

Поделиться

В России увеличился спрос на дорогие смартфоны

Эксперты объясняют такой рост наличием свободных средств у потребителей, не поехавших в отпуск из-за пандемии, сообщает «Ъ». Смартфоны/ Gabriel Freytez/ Pexels
Gabriel Freytez/ Pexels

Согласно результатам исследования группы «М.Видео-Эльдорадо», по итогам января-августа 2020 г. доля продаж смартфонов ценой выше 50 тыс. рублей в России выросла до рекордных 30% в денежном выражении и на 7% в абсолютных числах. Всего с начала года в этом ценовом сегменте было продано 1,4 млн смартфонов на 100 млрд рублей. В прошлом году доля продаж таких устройств составляла в деньгах 23%, а в 2017 г. — 16% от общего числа продаж. Продажи смартфонов в России за восемь месяцев 2020 г. выросли на 6,5% в абсолютном значении и на 13% в денежном выражении. Размер среднего чека увеличился на 6% — до 16,9 тыс. рублей.

Аналитики «М.Видео-Эльдорадо» отмечают, что первый пик продаж дорогих смартфонов пришелся на март, когда многие россияне решили оперативно вложить дешевеющие рубли. В последние месяцы повышенный спрос вернулся, что объясняется отложенным спросом и тратой свободных денег, которые откладывались на отпуск, но не были потрачены из-за ограничения перелетов в условиях пандемии.

Как отметил руководитель департамента «Телеком» «М.Видео-Эльдорадо» Владимир Чайка, потребители все чаще покупают дорогой и производительный смартфон с тем расчетом, чтобы комфортно пользоваться им два-три года. Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин уверен, что чем дороже телефон, тем на более длительный срок он покупается, что и стало причиной роста популярности таких устройств.

В «Связном», «Ситилинке», МТС, «МегаФоне» и «Вымпелкоме» подтвердили рост спроса на аппараты верхнего ценового диапазона.  По данным МТС, лучшую динамику в нем показывают устройства дороже 100 тыс. рублей, продажи которых с января по август удвоились год к году.

Ожидается, что до конца текущего года доля продаж смартфонов этого сегмента может вырасти еще больше за счет появления новых моделей и снижения цен на флагманы прошлых лет, а также расширения модельного ряда устройств со складным экраном.

Ранее сообщалось, что Apple планирует выпустить в 2020 году 75 млн iPhone c поддержкой 5G.

Huawei увеличила инвестиции в Россию на фоне санкций США.

.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами