Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России упали продажи чая
С февраля 2024 года по январь 2025 года розничные продажи чая сократились на 3%, а в офлайн-сегменте — на 4,1%, сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на данные аналитической компании «Нильсен».
YaiSirichai/ Shutterstock
Чай стал единственной категорией горячих напитков, показавшей отрицательную динамику. В первом квартале 2025 года спрос на чай снизился на 5%: черный чай упал на 4%, а зеленый — на 6%.
В сети «Магнит» отметили снижение интереса к пакетированному черному чаю, который составляет до 50% данной категории. В структуре продаж черный чай занимает 83,6%, зеленый — 10,1%. Продажи листового чая уменьшились на 3,6%, пакетированного — на 3,3%, в то время как пирамидки показали рост на 6,8%.
Фруктово-ягодные чаи увеличили свои продажи на 5%. Потребители начали переходить на тизаны (травяные или фруктовые напитки без чая). В «Магните» планируют расширить ассортимент травяных чаев, однако в «Ленте» сомневаются, что их рост сможет компенсировать падение традиционного чая (доля тизанов составляет менее 10%).
Цены на чай увеличились на 8% (средняя стоимость составляет 204 рубля), но это не является основной причиной снижения спроса. В то же время продажи кофе растут: зерновой кофе увеличился на 10,8%, растворимый — на 0,6%. При этом цены на кофе возросли на 26% из-за проблем с урожаем.
Тренд на баблсы подхватили крупнейшие сети фастфуда
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

SPI robotics – интегратор сервисных роботов Pudu в России – расширил свой портфель решений.