Декоративное изображение
543

Поделиться

В России упали продажи чая

С февраля 2024 года по январь 2025 года розничные продажи чая сократились на 3%, а в офлайн-сегменте — на 4,1%, сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на данные аналитической компании «Нильсен».

YaiSirichai/ Shutterstock

YaiSirichai/ Shutterstock

Чай стал единственной категорией горячих напитков, показавшей отрицательную динамику. В первом квартале 2025 года спрос на чай снизился на 5%: черный чай упал на 4%, а зеленый — на 6%.

В сети «Магнит» отметили снижение интереса к пакетированному черному чаю, который составляет до 50% данной категории. В структуре продаж черный чай занимает 83,6%, зеленый — 10,1%. Продажи листового чая уменьшились на 3,6%, пакетированного — на 3,3%, в то время как пирамидки показали рост на 6,8%.

Фруктово-ягодные чаи увеличили свои продажи на 5%. Потребители начали переходить на тизаны (травяные или фруктовые напитки без чая). В «Магните» планируют расширить ассортимент травяных чаев, однако в «Ленте» сомневаются, что их рост сможет компенсировать падение традиционного чая (доля тизанов составляет менее 10%).

Цены на чай увеличились на 8% (средняя стоимость составляет 204 рубля), но это не является основной причиной снижения спроса. В то же время продажи кофе растут: зерновой кофе увеличился на 10,8%, растворимый — на 0,6%. При этом цены на кофе возросли на 26% из-за проблем с урожаем.

Тренд на баблсы подхватили крупнейшие сети фастфуда

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами