Декоративное изображение
323

Поделиться

В России замедлился рост автосалонов китайских брендов

Рост сетей автосалонов китайских брендов в России замедлился, сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на исследование «Газпромбанк Автолизинга» и «АвтоБизнесРевю».

AlpakaVideo/Shutterstock/Fotodom

AlpakaVideo/Shutterstock/Fotodom

По итогам девяти месяцев в России насчитывается 4,07 тыс. шоурумов, из которых 65% приходятся на марки из КНР. Аналогичную долю китайские бренды занимали по итогам 2023 года, когда в РФ работало 3,6 тыс. автосалонов. В начале прошлого года доля китайских марок оценивалась в 31% от всех шоурумов.

За девять месяцев в РФ открылось 947 автосалонов. Но если в 2023 году 90% открытий пришлось на марки из Китая, то сейчас эти бренды обеспечили 72% этого показателя, подсчитали авторы исследования.

За январь—сентябрь в РФ закрылось 269 шоурумов марок из КНР, что уже больше, чем за весь 2023 год, когда прекратили работу 186 точек.

Лидером по числу открытых автосалонов стала белорусская марка Belgee (выпускается на совместном предприятии с китайской Geely) — 128 новых шоурумов. В большинстве случаев точки открывались по соседству с Geely, уточняют аналитики. На втором месте российский бренд Solaris — 70 автосалонов. Следом идет китайский Haval — 60 точек. Остальные места в топ-10 также за брендами из КНР: у Changan и GAC открылось 46 и 42 автосалона, по 39 шоурумов появилось у Seres/Aitо, Zeekr и SWM, по 32 салона — у Li Auto и Oting.

По данным исследования, первое место по числу действующих шоурумов в России занимает бренд Lada. За три квартала сеть марки выросла на 4%, до 326 точек. Среди китайских брендов лидерство по количеству шоурумов сохранила марка Chery — рост на 2,9% с конца 2023 года, до 213 салонов. На втором месте — Changan, увеличивший сеть на 22,4%, до 197. Замыкает топ-3 Geely с ростом на 15,3%, до 196 салонов.

Сокращение числа шоурумов из топ-10 рейтинга показали три марки из Китая. Сеть FAW уменьшилась на 8% к концу 2023 года, до 119 точек, JAC — на 8,3%, до 111 автосалонов, Exeed — на 7,5%, до 111 точек.

Спрос на зимнюю резину российского производства вырос на 27%

Экспорт отечественных модных брендов за пять лет вырос на 24%

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами