Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России стала обязательной маркировка для еще нескольких групп товаров
С 1 декабря расширился cписок товаров, которые подлежат обязательной маркировке в России, пишет РБК со ссылкой на распоряжение правительства.
Теперь такое требование вводится для духов и туалетной воды, шин и покрышек, фотокамер и постельного белья. Маркировка распространяется также на некоторые виды одежды (изготовленную из натуральной или композиционной кожи, пальто, плащи, куртки, ветровки и блузки).
Эксперимент по маркировке парфюмерной продукции проходил с 1 июля по 30 ноября, по маркировке одежды — с 27 июня по 30 ноября, фотоаппаратов — с 16 мая по 30 ноября 2019 г. Эта мера нужна для противодействия незаконному ввозу, производству и обороту таких товаров.
С 1 декабря компании, участвующие в обороте этих видов продукции, могут зарегистрироваться в информационной системе маркировки и начать заказывать коды. Запрет на производство и импорт немаркированных духов и фотокамер должен наступить 1 октября 2020 года, шин — 1 ноября, товаров легпрома — 1 января 2021 года.
Закон, касающийся обязательной маркировки, вступил в силу 1 января 2019 г. Первыми под маркировку попали табачная продукция и обувь. 1 января 2020 г. станет обязательной маркировка лекарств, 1 июня 2020 г. — готовая молочная продукция.
При работе с маркированным товаром рознице может понадобится обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ» либо через партнеров фирмы «1С». Обновление осуществляется в рамках договоров информационно-технологического сопровождения без дополнительной оплаты.
Маркировка обуви и табака в «1С:Предприятии 8» на примерах
Ранее сообщалось о том, что бизнес попросил отсрочку для маркировки бытовой техники.
Кроме того, с 1 июня 2020 года вводится обязательная маркировка молочной продукции.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.