Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России создан Центр мониторинга оборота алкоголя в интернете
В Госдуме представили Центр мониторинга оборота алкогольной продукции интернете, который будет функционировать при поддержке Росалкогольрегулирования и Роскомнадзора. Презентация состоялась в рамках круглого стола по проблемам незаконного онлайн-сбыта алкогольной продукции, сообщили в пресс-службе депутата Госдумы Виктора Зубарева, на слова которого ссылается «Риа Новости».
Центр будет осуществлять мониторинг онлайн-каналов продажи и доставки алкоголя, отслеживать его незаконную рекламу в поисковых системах, проверять сайты-клоны алкомаркетов и сайты-мошенники, полученные результаты будут направляться в Росалкорегулирование и Роскомнадзор, рассказал руководитель Центра мониторинга оборота алкогольной продукции в сети Интернет Сергей Брода.
«Мы будем проводить мониторинги по регионам России с тем, чтобы составить полную картину действия бутлегеров, выявлять онлайн-каналы продажи и доставки алкоголя. Мы также будем отслеживать незаконную рекламу алкоголя в поисковых системах, проверять агрессивные сайты-однодневки и сайты-клоны алкомаркетов, сайты-мошенники, выдающие себя за легальные и лицензированные точки продаж спиртного, а также коммуникации в социальных сетях. Полученные результаты будут направляться в Росалкорегулирование и Роскомнадзор для принятия оперативных мер», — сказал Брод.
Помимо регулярных мониторингов, организация будет делать аналитические исследования о том, как действуют бутлегеры в сети, какие каналы используют, пояснил депутат Зубарев.
По мнению начальника управления автоматизированных информационных систем Росалкогольрегулирования Антона Гущанского, в действующем законодательстве есть ряд пробелов.
«Действующие нормы требуют долгого согласования. Кроме этого, досудебные блокировки сайтов предусматривают, что владельцу ресурса сначала делается предупреждение, которое он должен исправить. В итоге мы постоянно занимаемся попытками блокировать этих участников рынка. Но мы бы хотели все-таки, чтобы была реализована некая иная процедура. Например, как по изъятию нелегальной продукции с заводов: у нас есть досудебное изъятие оборудования, а дальше в суде мы доказываем возможность его уничтожения. Если бы этот механизм работал здесь, это сильно бы помогло», — отметил Гущанский.
Ранее сообщалось о том, что самым популярным алкогольным напитком у жителей России стало пиво.
Кроме того, россияне тратили на алкогольные напитки и табачные изделия в 2018 году 3% от общих потребительских расходов.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?