Декоративное изображение
11 460

Поделиться

В России создадут Центр компетенций стандартов халяльной продукции и услуг

На базе российского «Роскачества» создадут национальный Центр компетенций в области халяльной продукции. В его задачи будет входить разработка национальных стандартов халяль, стандартизация, сертификация и мониторинг качества халяльной продукции, а также продвижение российских товаров на внутреннем рынке и за рубежом, сообщается на официальном сайте фонда «Росконгресс».

Фото: Jirsak/shutterstock

Jirsak/shutterstock

«С целью формирования эффективной и надежной инфраструктуры рынка халяльной продукции в России на правительственном уровне было принято решение о создании на базе Роскачества национального Центра компетенций в области халяльной продукции и услуг», — отметил советник президента Российской Федерации Антон Кобяков.

По данным руководителя «Роскачества» Максима Протасова, за последние три года России удалось удвоить экспорт халяльной продукции. В частности — в страны Персидского залива, куда в 2021 году страна поставила таких товаров на $180 млн. Крупнейшими импортерами стали Саудовская Аравия и ОАЭ. Он прогнозирует, что к 2024 году экспорт российского халяля в арабские страны должен достичь 400 млн долларов, а к 2030-му — 700 млн. При этом Россия не планирует останавливаться только на экспорте в страны Ближнего Востока.

Ежегодный оборот мировой индустрии халяль превысил $2 трлн. Это динамично развивающийся сектор, темпы роста которого составляют не менее 5% в год. Развитию сектора способствует также фактор увеличения мусульманского населения в мире, поэтому к 2025 году доля продуктов халяль будет составлять не менее 20% от всей произведенной в мире продукции, сообщается на сайте «Росконгресса».

«Черкизово» начнет поставлять халяльное мясо в Саудовскую Аравию

Россельхознадзор: еще два российских производителя мяса получили доступ на рынок ОАЭ

«Магнит» запустил в магазинах Узбекистана продажи халяльной косметики

Йошкар-Олинский мясокомбинат: опыт автоматизации

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами