Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России сократилась «кофейная» инфляция
Аналитики выяснили, как изменились траты и спрос россиян на кофе в начале 2023 года.
stockfour/shutterstock
Эксперты аналитического ресурса «Чек Индекс» от компании «Платформа ОФД» провели исследование сводных агрегированных обезличенных данных онлайн- и офлайн-каналов продаж, из сетевой и несетевой розничной торговли, по всей стране и выяснили, как менялись траты россиян на кофе в начале текущего года.
Сравнение за январь — февраль 2023/2022, РФ:
- Средний чек покупки кофе — 449 руб, на 35% выше уровня прошлого года, в том числе в онлайне — 594 руб, на 46% выше уровня прошлого года;
- Число покупок кофе — ниже уровня прошлого года на 18%, однако в онлайне — выше на 22%.
При этом:
- Растворимый кофе — средний чек 397 руб (рост на 33%), число покупок снизилось на 16%, однако в онлайне — выросло на 14%;
- Молотый кофе — средний чек 510 рублей (рост на 38%), число покупок снизилось на 25%, однако в онлайне — выросло на 33%;
- Зерновой кофе — средний чек 1390 рублей (рост на 45%), число покупок снизилось на 8%, однако в онлайне — выросло на 39%;
- Кофе в капсулах — средний чек 590 рублей (рост на 26%), число покупок снизилось на 17%, однако в онлайне — выросло на 41%.
В топ-продаж — растворимый и молотый кофе. Растворимый кофе обычно берут в баночках до 200 г, молотый — в упаковках до 300 г, зерновой — в пакетах по 1 кг, капсульный — в комплектах по 10 шт. (капсул).
Для сравнения, средний чек покупки чая составил 206 руб, на 15% выше уровня прошлого года, в том числе в онлайне — 317 руб, на 24% выше уровня прошлого года. Число покупок — ниже уровня прошлого года на 2%, в том числе в онлайне — выше на 27%
Эксперты «Чек Индекса» отметили, что снижение продаж кофе этой зимой связано в большей степени с высокой базой февраля прошлого года, когда в конце месяца наблюдался ажиотажный спрос на большинство бакалейных категорий. В том числе, потребитель заметно увеличивал запасы кофе (в начале 2023 года этого не наблюдается).
Вследствие роста мировых цен на кофе и логистику, стоимостной фактор 2022 года способствовал смещению интереса потребителя к чаю и другим напиткам. Тем не менее, спрос на кофе сохраняется, особенно среди жителей мегаполисов, которые все больше заказывают этот товар в онлайне, обеспечивая рост доли продаж в интернет-канале.
Средний чек затрат на кофе зимой, как правило, выше летних уровней на 12–15%. Однако если смотреть годовую динамику изменения трат, она заметно ниже показателей середины минувшего года. Так, если в январе—феврале 2023 г. средний чек по кофе превышал прошлогодний уровень на треть, летом 2022 г. он был выше 50% «год к году». Сокращение «кофейной инфляции» больше заметно в сетевых магазинах, и меньше — в несетевой рознице.
РЖД запустили собственную сеть кофеен «Вокзалы России»
«СберМаркет» запустил доставку из сети кофеен «Шоколадница»
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.