Декоративное изображение
4 733

Поделиться

В России снова растет спрос на доставку товаров

В первой половине 2022 года из-за перенесенных рынком шоков количество заявок на доставку товаров в России безостановочно падало. Однако в августе появилась позитивная тенденция — количество заявок на доставку выросло на 11% в сравнении с июлем.

Syda Productions/shutterstock

Syda Productions/shutterstock

Тренд роста сохранялся все последующие месяцы, в том числе в декабре. К такому выводу пришли аналитики сервиса оптимизации городской логистики Relog в результате исследования, которое провели среди своих клиентов — крупных дистрибьюторов, компаний e-commerce, ретейлеров и производителей.

В феврале количество доставок увеличилось на 31% в сравнении с январем. Однако из-за напряженности, вызванной спецоперацией и началом оттока иностранных брендов из России, объем доставок товаров в марте упал на 8%. Дальше тенденция, подгоняемая заявлениями зарубежных компаний о сворачивании бизнеса в РФ, набирала обороты. Так, в апреле сокращение доставок составило уже 37%. В мае падение замедлилось более чем в 2,5 раза — до 14%. Но это случилось ненадолго, поскольку в июне сокращение доставок составило 26%, а дна показатель достиг в июле — 36% и оттолкнувшись от него стал расти.

Так, в августе движение кривой спроса положительно изменилось — количество доставок выросло на 11%. С того момента динамика постоянно была восходящей: сентябрь +20%; октябрь +8%; ноябрь +7%; декабрь + 6%.

Факторов, положительно повлиявших на ситуацию несколько. По словам аналитиков, первый фактор — это отложенный спрос предыдущих месяцев. Второй — действия по импортозамещению, которые дали определенные результаты. В частности у покупателей пользуются спросом собственные торговые марки ( СТМ ) ритейлеров, которые стали замещать продукцию иностранных брендов. А поскольку они более гибкие, чем глобальные компании, то им и под желания потребителей подстроиться легче. А третьим фактором стал рост онлайн-покупок в России. Комментарии компаний из числа клиентов Relog подтверждаются и исследованиями экспертов. Например, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли ( АКИТ ), в 2022 году россияне сделали покупок через интернет на 40% больше, чем в 2021 году. В исследовательской компании NielsenIQ полагают, что интернет-магазины и доставка являются самым ярким трендом современности.

«Пятёрочка Доставка» запустилась в трех новых регионах и 18 городах

«Яндекс Доставка» создаст единую ИТ-инфраструктуру для магистральных перевозок в ЕАЭС

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами