Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России снизится количество недорогой одежды?
Летом 2020 года непродуктовые ритейлеры, которые традиционно закупают товары в Китае, Турции и других странах, были вынуждены сократить импорт, пишет «Ъ».
iceink / shutterstock
Российские продавцы обуви и одежды практически перестали шить за границей новые коллекции, опасаясь возможного локдауна. В связи с этим, эксперты опасаются дефицита недорогой одежды в стране, который может случиться уже весной 2021 года. При этом, представители правительства страны полагают, что сложившиеся условия подтолкнут развитие внутреннего производства.
За лето объемы оформляемого груза из Китая у «Гериоса» сократились на треть и с августа продолжают снижаться на 10–15% ежемесячно. В октябре Министерство промышленности КНР отчиталось о росте экспорта китайской текстильной продукции и одежды за восемь месяцев этого года на 5,62%, до $187,4 млрд. При этом доля России в общем объеме экспорта одежды и текстиля из КНР (за исключением медицинских масок и других средств индивидуальной защиты) снизилась до 7–8% против 18% в январе—августе 2019 года.
Аналитики из Турции отметили, что в начале октября онаблюдалось сокращение на 30% объемов поставок одежды и аксессуаров, произведенных в Турции и завозимых в РФ напрямую турецкими ритейлерами.
«Объемы закупок импортной продукции у нас снизились на 40%», — говорит гендиректор D’S Damat в России Эмиль Оруджлу. Он добавляет, что большую часть коллекции сеть шьет на собственных фабриках в Турции и на партнерских площадках в КНР и Италии.
Ослабевший интерес россиян к fashion -индустрии заметили и производители из Италии. Деловое издание Il Sole 24 Ore со ссылкой на местных производителей одежды сообщало в начале этой осени о падении экспорта в Россию на 20%.
«Ограничения, связанные с пандемией, конечно же, отразились на импорте бытовой техники и электроники в третьем квартале, но сейчас эта проблема не так актуальна: крупнейшие вендоры продолжают поставку товаров в Россию», — комментирует президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов.
При этом, ритейлеры также столкнулись со сбоями в сроках трансграничных поставок. В частности, из Китая сроки поставок увеличились на пять-шесть дней и это связано с ужесточением российской стороной проверок ввозимых в страну грузов. Кроме того, с рынка ушли несколько небольших логистических операторов, обеспечивавших доставку продукции от границы с КНР в центр России.
Ранее сообщалось о том, что британский бренд одежды Marks & Spencer понес первые убытки за 94 года.
Кроме того, в России выросла доля вторичных продаж одежды и обуви.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?