Декоративное изображение
9 421

Поделиться

В России снизились продажи растительных аналогов молока

В период с января по ноябрь 2022 года продажи растительного молока в России в денежном выражении снизились на 0,7% год к году, пишут «Риа Новости» со ссылкой на данные исследовательской компании NielsenIQ.

Фото: Parilov/shutterstock

Parilov/shutterstock

Аналитики полагают, что жители России на фоне снижения доходов предпочитают приобретать более доступные и привычные продукты. За аналогичный период в 2021 году (с января по ноябрь) продажи растительного молока выросли на рекордные 17%.

В частности, в российских магазинах увеличился спрос на традиционное молоко: продажи выросли на 18,2% за январь — ноябрь 2022 г. против 3,3% годом ранее. Выросли в деньгах и продажи сливок — на 17,2% против 4,4%. Продажи ферментированной продукции (кефир, ряженка и проч.) выросли на 10,4% за 11 месяцев 2022 г. против 1% в 2021 г.

Директор аналитического департамента «Союзмолока» Алексей Воронин отметил, что снижение доходов населения также привело к тому, что спрос на более доступные традиционные категории перетянул на себя часть спроса из современных категорий и групп с более высокой ценой. Люди стали потреблять меньше не только альтернативного молока, но и йогуртов. За 11 месяцев 2022 г. их продажи выросли на 1,8%, тогда как в 2021 г. прирост был 2,5%.

На продажах растительного молока также сказались возникшие сложности с логистикой. Дело в том, что для производства растительного молока нужно импортное сырье, с поставками которого в настоящее время наблюдаются перебои. Директор Союза производителей продукции на растительной основе (СППРО) Валерия Родина также рассказала о том, что цены на сырье после введения санкций выросли в 1,5–2 раза.

Производитель растительного молока Velle может открыть сеть кофеен

Роскачество обнаружило кишечную палочку в 19 марках сметаны

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами