Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России снизились поставки ноутбуков и ПК из-за НДС
Российский рынок компьютеров вернулся к падению, сообщает «Ъ» со ссылкой на отчет компании IDC.
Рост НДС заставил многих ритейлеров сделать закупки заранее — в декабре, отмечает руководитель пресс-службы Asus Кирилл Погорелов. Кроме того, цикл использования устройств увеличивается, что уже приводит к переполнению складских площадей ритейлеров.
«Также все, кто откладывал покупку ноутбука или другой электроники, совершили ее в четвертом квартале, чтобы не переплачивать»,- считает он.
В первом квартале 2019 года в Россию поставлено около 1,1 млн настольных ПК и ноутбуков, что на 10,5% меньше показателей аналогичного периода 2018 года. В пятерку лидеров рынка вошли HP (22,5% поставленных устройств), Acer (14,8%), Lenovo (14,7%), Asus (14%) и Apple (6,2%).
В 2017–2018 годах рынок ПК в России рос. Это касалось в том числе сегмента ноутбуков, продажи которых по итогам 2018 года превысили 96 млрд руб., что стало лучшим результатом с 2014 года. По итогам января—марта 2019-го именно этот сегмент продемонстрировал падение — на 17,8% год к году, до 710 тыс. устройств. Рынок настольных ПК продолжил расти — на 6,3% год к году, до 396 тыс. устройств.
Ритейлеры отмечают, что, в первую очередь, падение коснулось продаж ноутбуков, непроданные экземпляры которых уже скапливаются на складах. Производители также считают, что потребители просто решили закупиться электроникой до повышения НДС , и предупреждают, что вскоре им придется обновлять компьютеры, приобретенные в 2012–2014 годах.
Руководитель департамента «Домашний офис» «М.Видео-Эльдорадо» Алексей Помозов отмечает, что весь рынок техники в начале года стал более консервативным, по его мнению — сказывается цикличность спроса. Менеджер программ исследований «IDC Россия» Наталья Виноградова также указывает на динамику курса доллара и экономические показатели страны, прогнозируя по итогам всего 2019 года падение рынка ПК примерно на 5% в деньгах «при отсутствии резких колебаний».
Продажи падают одновременно с поставками, свидетельствуют данные «М.Видео-Эльдорадо», согласно которым в первом квартале в российской рознице продано около 750 тыс. ПК и ноутбуков на 27 млрд руб.
Ранее сообщалось о том, что в 2018 году продажи персональных компьютеров с поддержкой VR выросли в 3 раза.
Кроме того, в 2018 году рынок компьютерных игр в России вырос на 5%.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?