Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
В России снижаются продажи цемента из-за падения спроса на жилье в новостройках
Эксперты «Союзцемента» (объединяет крупных производителей цемента в России) выяснили, что продажи цемента в России снижаются на фоне падения спроса на жилье в новостройках, пишет «Ъ».
rawpixel/Freepik
В «Союзцементе» выяснили, что в текущем году общий объем потребления цемента будет не выше 61 млн тонн, что всего на 1% больше год к году. Месяц назад эксперты прогнозировали, что по итогам года рост потребления составит 5% — до 63 млн тонн. Данные были скорректированы в связи с осенним снижением спроса на товар.
Согласно данным исследования, в октябре сокращение составило 6,5% год к году, а по итогам ноября—декабря потребление может снизиться на 15–20% год к году. В январе—сентябре этого года потребление сырья, напротив, выросло на 5,1% год к году, до 54,2 млн тонн.
«2022 год мог бы быть самым успешным для цементной отрасли, спрос только начал восстанавливаться после ограничений, введенных в стройиндустрии в разгар пандемии, и большого объема госстроек», — пояснил управляющий партнер СМПРО Владимир Гузь.
По его словам, первый квартал, когда показатель вырос на 20% год к году, оказался рекордным, но уже во втором и третьем кварталах динамика замедлилась до 0,3% и 1,4% соответственно. В четвертом квартале потребление стало заметно снижаться: разрыв к аналогичному периоду прошлого года ожидается на уровне 10%.
Старший партнер компании «НЭО Центр» Алексей Романенко отметил, что основным драйвером потребления цемента выступает жилищное и офисное строительство, но в настоящее время на фоне сложившегося в стране кризиса многие проекты в этих сегментах отложены на неопределенный срок.
«СберАналитика»: в России выросли продажи стройматериалов
В России дешевеют стройматериалы
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?