Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России слишком много ТЦ?
Компания Магазин Магазинов провела исследование рынка консалтинговых услуг в сфере торговой недвижимости
На сегодняшний день в России существует порядка 700 торговых центров. Это около 12 млн. кв.м торговых площадей. С момента зарождения первых торговых центров около 35% из них было реализовано с помощью консалтинговых компаний, а за последние три года эта цифра составила 50%. До 2112 г. заявлено к открытию более 1200 ТЦ, суммарная торговая площадь которых составляет порядка 42 млн.кв.м.. Параллельно увеличению доли работы консультантов на рынке торговой недвижимости есть тенденция создания крупными девелоперами собственных подразделений по сдаче в аренду. Будет ли оправдан такой подход покажет время.
По оценкам специалистов компании Магазин Магазинов, объем в 53 млн. кв.м. торговых площадей может оказаться переизбыточным. При этом только за 2008 год предложение планируемых торговых площадей выросло почти на 10 млн. кв.м. GLA. Если предположить, что будут построены все заявленные проекты, показатель обеспечения торговой недвижимостью может составить 378 кв.м на 1000 жителей РФ. В Москве на сегодняшний день такой показатель составляет 264 кв.м на 100 человек. При этом стоит учитывать, что доходы населения в целом по всей России гораздо ниже московских. Реальность же такова, что большое количество проектов сталкивается с различными трудностями в процессе реализации и с большой конкуренцией и поэтому могут так и не реализоваться. Одним из самых актуальных факторов, которые ограничивают количество реализуемых проектов – трудности с привлечением финансирования и рост его стоимости. «Только за этот год 90% проектов перенесли сроки реализации более чем на год, а около 20% из них, скорей всего, не смогут выйти на рынок вовсе», – говорит руководитель отдела исследований Магазин Магазинов Вячеслав Кацегоров.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?