Декоративное изображение
3 775

Поделиться

В food-ритейле сформировался тренд на дифференцированное ценообразование в онлайне и офлайне

Товары при онлайн-заказе из крупных продуктовых сетей могут быть на 5–10% дороже, чем в физических магазинах этих ритейлеров. Такой механизм позволяет компаниям компенсировать часть затрат на сборку и доставку заказов, пишет «Ъ» со ссылкой на исследование INFOLine.

Фото: Atstock Productions/shutterstock

Atstock Productions/shutterstock 

В обзоре аналитического агентства сказано, что торговые сети закладывают в цену товаров при доставке растущие издержки на последнюю милю, в том числе в связи с «беспрецедентной нехваткой кадров» — сборщиков и курьеров. В результате, цены для онлайн-заказа могут повышаться на 5–10%. Наиболее активно дифференцированное ценообразование используют такие сети гипермаркетов, как «Лента» и Metro, «Вкусвилл» и «Дикси», уточняет INFOLine.

Другая стратегия предполагает отсечение небольших заказов с повышением минимального чека в зависимости от показателей загрузки курьеров или конкретного dark store. Такой вариант, по данным гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, часто используют такие сервисы как «Яндекс Лавка» и «Самокат».

Во «Вкусвилл» подтвердили, что цены в каталоге на сайте могут отличаться от цен в магазине, а при онлайн-заказе стоимость товара может варьироваться в зависимости от локации. Но это не означает, что «цены будут отличаться только в большую сторону», уточнил ритейлер.

В сети Metro отметили, что продажа товаров с доставкой предполагает дополнительные расходы, которые необходимо частично компенсировать ценообразованием, но это не стандартная «наценка».

По итогам 2023 года число магазинов крупных продуктовых сетей превысило 124 000

Торговые сети начнут блокировать просроченные товары на кассах

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами