Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России с 1 июля выросли минимальные цены на крепкий алкоголь
С 1 июля 2024 года в России увеличились минимальные цены на алкоголь с содержанием спирта более 28 градусов, сообщили «Известия».
Vicky Gosselin/Shutterstock/Fotodom
Эти изменения затронули как розничную продажу готовой продукции, так и закупки у оптовых поставщиков. Соответствующий приказ Министерства Финансов Российской Федерации был опубликован на официальном портале правовой информации.
Теперь магазины и производители не имеют права устанавливать цены на крепкий алкоголь ниже установленных законом. Так, с 1 июля минимальная цена на 0,5 литра водки выросла с 281 до 299 рублей в розничной продаже. Цена на бутылку бренди такого же объема поднялась с 375 до 403 рублей, а на пол-литра коньяка — с 517 до 556 рублей.
Кроме того, с 1 июля в России впервые установлена минимальная цена на ром. Этот напиток будет стоить не менее 403 рублей за 0,5 литра в розничной продаже, попадая в ту же ценовую категорию, что и бренди.
Подорожание алкогольной продукции связано с инфляцией, ростом ставок акциза на крепкий алкоголь и увеличением стоимости производства.
Помимо этого, с 1 июля начинают действовать новые правила работы с крепким алкоголем для заведений общепита, а также гостиниц, которые продают спиртные напитки постояльцам. Теперь бары и рестораны обязаны передавать в ЕГАИС сведения о расходе высокоградусного алкоголя. Это касается как прямой продажи, так и использования в приготовлении блюд и коктейлей. Так, с 1 июля вскрытая бутылка не считается проданной, так как теперь учитывается не единица продукции (бутылка), а объем алкоголя и фактический остаток после использования.
Пошлины на импортное вино вырастут до 25%
В 2023 году продажи алкоголя в России установили рекорд за последние 9 лет
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?