Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России резко вырос интерес к покупке обуви и люксовой одежды
«Яндекс.Поиск» проанализировал, какие fashion-категории пользуются особым интересом на поиске «Яндекса», где люди чаще покупают одежду и что говорят о планах на покупки до окончания периода самоизоляции. Все приросты запросов указаны за 20 апреля–3 мая относительно предыдущих двух недель.
Фото: Free-Photos / pixabay.com
После повышенного спроса на гендерных праздниках с 20 марта интерес к fashion -товарам снизился и стабилизировался в апреле. В это время во многие города пришло потепление, и люди начали подготовку к теплому сезону, несмотря на пребывание дома.
Рост запросов начался в первой половине апреля. Более активно искать обувь начали ближе к майским праздникам — с 20 апреля по 3 мая количество запросов увеличилось на 21%. Чуть медленнее набирают популярность одежда (+17%), аксессуары (+5%), нижнее бельё и одежда для дома (12%).
После всплеска на фоне гендерных праздников интерес снизился. Рост начался во второй половине апреля — запросов с упоминанием брендов люкс-сегмента стало больше на 19%.
В мае интерес к спортивной одежде приблизился к показателям начала марта. Относительно 6–19 апреля, за следующие две недели количество запросов увеличилось на 24%. У многих наверняка появилось время на тренировки или повод купить удобный костюм для работы из дома.
Дополнения к своим образам начали искать чуть активнее в последние недели апреля. На 7% вырос интерес к драгоценностям и бижутерии и на 9% к наручным часам, по сравнению со второй и третьей неделей самоизоляции.
За первую неделю «Яндекс.Поиск» опросил более 2000 жителей России, которые интересуются одеждой, обувью или аксессуарами. Они рассказали о том, где совершали покупки в период самоизоляции, а также поделились планами на будущий шопинг. В период самоизоляции 21% опрошенных приобрели одежду или обувь. Чаще остальных покупки совершали люди младше 24 лет (29%). В целом видно, что чем моложе респоденты, тем активнее они совершали покупки.
39% опрошенных, которые делали покупки в период самоизоляции, совершали их в интернет-магазинах. Почти 70% покупателей предпочли широкий ассортимент от различных производителей, который предоставляют мультибрендовые онлайн-ритейлеры. Чуть больше трети респондентов покупали вещи в магазинах одного бренда. Среди них 41% молодежи до 24 лет. Выбирать среди моделей разных брендов предпочитают покупатели возраста от 25 до 44 лет (47%) и старше 45 лет (32%).
Несмотря на продолжение режима самоизоляции, люди строят планы на дальнейшие онлайн-покупки. Вероятно, влияет смена сезона и приближение периода распродаж. 45% тех, кто и ранее активно покупал в интернете, собираются купить одежду или обувь до завершения самоизоляции. Такие же планы у 15% респондентов, которые до самоизоляции покупали одновременно в онлайн– и офлайн-магазинах. Среди клиентов физических магазинов совершить покупку онлайн планируют 8% опрошенных.
Как организовать удаленную работу с помощью программ «1С»?
«1C» против коронавируса: антикризисный пакет для малого розничного бизнеса.
Ранее сообщалось о том, как карантин повлиял на интернет-заказы россиян.
Кроме того, российские покупатели приобрели в 6 раз больше товаров для активного отдыха в мае на Wildberries.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?