Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России резко вырос индекс потребительской уверенности
Впервые с конца 1998 года индекс потребительской уверенности Росстата, отражающий совокупные потребительские ожидания населения и благоприятности условий для крупных покупок, перешел в разряд положительных значений и составил +0,4%. Индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении составил -1%, что на 5 процентных пунктов выше, чем в IV квартале 2007г. и на 1 процентный пункт выше уровня, отмеченного в I квартале 2007г. Индекс произошедших изменений в личном материальном положении составил -0,1% против -7% в IV квартале 2007г. и -5% в I квартале 2007 года. Доля респондентов, указавших на улучшение своего материального положения в течение года, составила в I квартале 2008г. более 23% от числа опрошенных (против 17% в I квартале 2007г.). В течение следующих 12 месяцев улучшения своего материального положения ожидают около 13% из числа опрошенных (11% в I квартале 2007г.). Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России на краткосрочную перспективу составил +8%, или вырос на 6 процентных пунктов против уровня IV квартала 2007г. и на 1 процентный пункт по сравнению с I кварталом 2007г. Индекс произошедших изменений в экономике РФ не изменился по сравнению с I кварталом 2007г. и составил +6%. По сравнению с IV кварталом 2007г. индекс возрос на 4 процентных пункта. Доля лиц, положительно оценивающих произошедшие изменения экономической ситуации в России, возросла с 28% в I квартале 2007г. до 32% в I квартале 2008г., а ожидающих ее улучшения - с 24% до 28% соответственно. На ухудшение личного восприятия произошедших изменений экономической ситуации в стране указали 19% опрошенных (против 15% в I квартале 2007г.). Доля лиц, ожидающих ее дальнейшего ухудшения, также возросла (с 12% в I квартале 2007г. до 14% в I квартале 2008г.). Доля тех, кто считает, что экономическая ситуация за год не претерпела изменений, составила 43% (против 50% в I квартале 2007г.), а доля тех, кто считает, что она останется такой же в ближайшее время, составляет 34% (против 42% в I квартале 2007г.). Наиболее низкие значения сохраняют индексы оценки текущего личного материального положения и оценки благоприятности условий для крупных покупок. В I квартале 2008г. они составляли -14% и -12% соответственно. Значительный перевес отрицательных оценок над положительными сокращается. По сравнению с I кварталом 2007г. доля негативно настроенных респондентов по этой группе вопросов, составившая в I квартале 2008г. 30,6% и 34,4% соответственно, сократилась на 6 процентных пунктов. Доля респондентов, по мнению которых ожидается значительный рост цен, в I квартале 2008г. составила 62% против 49% в I квартале 2007г. и 66% в IV квартале 2007г. Наиболее высокое значение индекса потребительской уверенности наблюдается у молодежи в возрасте 16-29 лет и наименьшее - среди лиц 50 лет и старше. Наиболее умеренный уровень оценок сохраняется за лицами в 30-49 лет. Обобщающий (композитный) индекс - индекс потребительской уверенности - рассчитывается Росстатом с 1998г. как среднее арифметическое значение пяти частных индексов: произошедших и ожидаемых изменений личного материального положения, произошедших и ожидаемых изменений экономической ситуации в России, благоприятности условий для крупных покупок. |
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.