Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России резко падает импорт подержанных иномарок
Рост таможенных пошлин на подержанные иномарки привел к падению объема их импорта в Россию, пишет в пятницу «Коммерсантъ». По данным издания, ссылающегося на агентство «Автостат», их импорт в Россию в январе—апреле упал в 24 раза. — до 4,9 тысяч машин (в 2008 году за первые четыре месяца было ввезено 120,3 тысяч машин). Ввоз новых иномарок в Россию в январе—апреле упал только в четыре раза, до 49,4 тысяч машин.
Столь сильное падение продаж подержанных иномарок издание объясняет тем, что пошлины на их импорт более жесткие, нежели на ввоз новых. На подержанные машины, то есть автомобили старше пяти лет, пошлина установлена не в процентах, а в евро: в зависимости от объема двигателя от 2,5 евро до 5,8 евро за кубический сантиметр. В результате, таможенная очистка подержанной иномарки с двигателем 1,6 литра обходится в 5,5 тысяч евро. Если импортировать новую иномарку с аналогичным двигателем, то пошлина (30% от стоимости) не превысит 3,8-4 тысяч евро, пишет газета.
Столь серьезное сокращение импорта подержанных автомашины, отмечает издание со ссылкой на аналитика ИФК «Метрополь» Михаила Пака, на руку как российским автопроизводителям (в том числе иностранным автозаводам в России), так и дилерам. Он напоминает, что и те, и другие не раз говорили о том, что в ближайшие два-три года основным фактором роста их продаж станет перепродажа подержанных машин, которые сегодня покупаются как новые. В ОАО «Соллерс» ранее прогнозировали, что к 2011-2012 году рынок подержанных авто в России может составить 3-5 млн машин в год, то есть, его емкость может превысить рынок новых автомобилей. www.bfm.ru
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.