Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России растет спрос на премиальную мебель и интерьеры
На волатильном рынке и в условиях неопределенности люди перераспределяют свои активы и инвестируют в премиальную недвижимость. А значит, растет спрос на услуги интерьерных домов и архитектурных бюро, рассказал Евгений Чусов, директор архитектурного бюро Полины Пидцан на презентации премиальной коллекции мебели и декора дизайнера Полины Пидцан.
Фото: Ольга Крыкова/Retail.ru
Спрос на недвижимость в премиальном сегменте в Москве вырос на 120%—150% за три квартала 2023 года. Загородная элитная недвижимость в Подмосковье также растет: за указанный период было зарегистрировано 210 сделок на первичном рынке, что почти 2 раза больше чем за весь 2022 год.
«Мы решили, что хотим создать первый премиум бренд мебели на российском рынке. И приняли это решение во время полной неопределенности, посмотрев аналитику премиальной жилой недвижимости — сколько строится таких объектов, какова их стоимость. Мы увидели, что в премиальном сегменте очень большой спрос, для нас это положительный индикатор — рынок увеличивается, а значит и услуги архитектурного бюро и интерьерного дома будут востребованы», — объяснил Евгений Чусов.
Фото: Ольга Крыкова/Retail.ru
Кроме этого, растет также рынок люксовых товаров и предметов роскоши: в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге динамика в 2023 году составила +17%. Рост рынка таких товаров эксперт связал с тем, что раньше люди тратили деньги на интерьерные товары из Парижа, Лондона, Нью-Йорка, а теперь выбирают товары отечественных дизайнеров.
Евгений Чусов также отметил, что настроение всего сегмента трансформируется, а ниша освобождается: некоторые компании переместились в Дубай, какие-то игроки не поставлять мебель на российский рынок. Но клиенты, которые хотят украшать и обустраивать свой дом остались, поэтому интерьерный дом Polina Pidtsan Maison планирует эту нишу занять.
«Наши заказчики — те кто раньше жил по разным странам, владел разной недвижимостью, но сейчас рассматривают возможность обосноваться в России. И многие, кто не собирался тут ничего делать и реконструировать, теперь собираются строить, жить и инвестировать в объекты недвижимости. Потому и рынок в премиальном сегменте сейчас на подъеме. Мы работаем сразу в двух направлениях — рынок розничный, куда вышел интерьерный дом, и рынок архитектуры и дизайна, где мы работаем с частными заказчиками. В 2022 году все на 4 месяца замерли, у нас впервые не было обращений, а сейчас идет в том числе отложенный спрос. Условно, люди выбирают инвестировать не в зарубежные ценные бумаги, а в квартиру на Остоженке», — рассказал Евгений Чусов.
Интерьерный дом Polina Pidtsan Maison работает с начала июня 2023 года, мебельный проект ориентирован на люксовый сегмент. Он был создан по аналогии с французскими и английскими модными домами, и предлагает услуги по созданию интерьера, а также авторскую коллекцию мебели и предметов и декора. Для российского рынка это пока еще новый формат. В дальнейшем интерьерный дом Polina Pidtsan Maison планирует продвигать услуги декорирования, что отличает компанию от других поставщиков мебели, а также расширять ассортимент. Компания запустила новую коллекцию корпусной мебели и намерена создавать капсульные коллекции мягкой мебели и запускать коллаборации с российскими производителями в части интерьерных товаров, например, зеркал, каминов.
Мебельная компания «Мария» планирует провести реконструкцию производственных площадей до 2025 года
«Авито»: цены на мебель в Москве упали на 12%
Яна Морозова, Retail.ru
Интервью
О новых трендах в обслуживании, снижении издержек и актуальности сервиса, персонале и маркетинге.