Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России растет спрос на локальные бренды
Minerva Studio/ Shutterstock
ЦСП «Платформа», совместно с Центром развития потребительского рынка «Сколково», опубликовал количественные данные из исследования, посвященного развитию локальных продовольственных брендов и феномену «гастрономического патриотизма». Исследование проведено при поддержке Х5 Retail Group.
Выяснилось, что более половины (54%) опрошенных стараются выбирать продукты, произведенные в их регионе. Для 64% при выборе значимо, что продукты произведены на своей традиционной территории. Рост интереса к локальным брендам — глобальная тенденция, которая в России получила специфическое преломление и ускорение через политику контрсанкций.
В ходе исследования было выявлено несколько причин популярности локальных брендов. Во-первых, интерес к здоровому питанию, стремление покупать подвергшееся меньшей обработке для длительного хранения и транспортировки (57% предпочитающих локальные продукты отметили, что главное — это их свежесть). Во-вторых, понятность, привычность и ностальгические мотивы особенно важны на фоне усталости от импорта 90-х и 2000-х гг. В-третьих, рост значимости локальной идентичности — желания выделить свой пространство в глобализирующемся мире. В-четвертых, индивидуализация потребления, стремление через потребление получать новый опыт, рост интереса к специфичным продуктам других регионов.
В локальных брендах видят значительный ресурс для развития территорий: увеличение налоговых поступлений, создание рабочих мест. Кроме этого, локальные продовольственные бренды становятся важной частью экономики впечатлений, значительно увеличивая средний чек туриста – например, средний чек для посетителя малого города «Золотого кольца» при подключении гастрономии может вырастать с нескольких сотен до нескольких тысяч рублей.
Самые известные примеры брендов-драйверов дает Европа: Франция, Италия, Испания. Формирование локальных брендов в России только начинается. Например, более 50% опрошенных не смогли назвать продуктов, которые являются гастрономической «визитной карточкой» их территории, а среди названного преимущественно, представлены не бренды, а категории продуктов – молоко, хлеб, овощи и фрукты. 60% респондентов не смогли припомнить известных марок российских продуктов, 7% набрал тульский пряник, 3% — вологодское масло, – давно сформировавшиеся и вошедшие в фольклор бренды.
«Федеральные торговые сети пытаются учитывать эту тенденцию, конкурируют за лояльность покупателя, что ведет к расширению на полках предложений из местных товаров. Однако здесь проявляется и ряд сложностей: проблемы стандартизации, готовность местных производителей гарантировать необходимые масштабы и ровность поставок. Многое зависит от того, насколько стороны готовы учитывать особенности бизнеса своих партнеров. Однако популярность местных брендов будет расти – это связано и с рыночными, и с общественными факторами», - комментирует представитель «Платформы» Алексей Фирсов.
Ранее сообщалось, что поставщики продуктов добиваются добросовестных практик от онлайн-ритейла.
«СберМаркет» выяснил, каких продуктов не хватает россиянам.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.