Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
3874

Поделиться

В России растет спрос на каменную бумагу

В структуре продаж книжных планеров доля изделий из камня за год выросла с 15% до 35% — об этом сообщил российский бренд канцелярии Remarklee. В компании отметили, что со временем каменная бумага может стать полноценной альтернативой целлюлозе за счет своих уникальных свойств, доступности сырья и экологичности.

New Africa/ Shutterstock

New Africa/ Shutterstock

Каменная бумага — это разновидность синтетической бумаги, которая на 80% состоит из карбоната кальция (он же известняк) и на 20% из нетоксичной смолы, которая связывает частицы камня и делает состав пластичным. Производство такой бумаги наносит меньше вреда окружающей среде, нежели работа с целлюлозой: не приходится использовать хлор и кислоту для осветления сырья, ведь известняк отбеливать не нужно. Кроме того, при производстве не страдает ни одно дерево, не остается углеродного следа. После использования каменная бумага без следа разлагается в почве за 18 месяцев. Сегодня такую бумагу все чаще начинают применять и для производства тетрадей, записных книжек и планеров.

Уже сейчас общий объем потребления каменной (синтетической) бумаги в России, по данным компании «Экологическая Инициатива Урал», составляет до 10 тысяч тонн в год, причем изготавливают ее пять компаний. Основной объем потребления такой бумаги приходится на упаковку продуктов питания и кондитерских изделий. Преимущество в том, что на поверхности упаковки не образуется плесень, материал очень прочный, жиростойкий и водостойкий.

«При этом сами изделия из каменной бумаги отличаются долговечностью. Например, их тяжело порвать: из-за полимеров листы тянутся, как пленка. Еще эта бумага гидрофобная, то есть воду или кофе с нее можно стереть тряпочкой, следов не останется», — рассказывает Лена Федосеева, основатель компании Remarklee.

Разница в себестоимости каменной и целлюлозной бумаги находится в пределах 10%. Основная проблема здесь связана с логистикой, которая рассчитывается в том числе и по весу. Так, перевозка блокнотов из каменной бумаги обходится почти в два раза дороже, чем перевозка того же количества целлюлозных изделий, потому что она почти в два раза тяжелее.

Сегодня основными потребителями каменной бумаги на канцелярском рынке являются мужчины и женщины 25–40 лет с доходом выше среднего. Однако в Remarkleе уверены, что потенциальная аудитория гораздо шире: каменная бумага может заменить целлюлозу при изготовлении школьных тетрадей, дневников, блокнотов и подобной канцелярской продукции, а также при печати книг.

Австрийская Mondi получила последние платежи за продажу главного актива в России

В РФ вновь заработали испанское и немецкое подразделения книгоиздателя Penguin Random House

Интервью

Декоративное изображение

Ирина Петрова, «М.Видео-Эльдорадо»: «Мы стремимся к тому, чтобы наши сотрудники были влюблены в свою профессию»

О новой стратегии найма и обучения персонала, геймификации, наставничестве и роли промоутеров в магазине.

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами