Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России растет спрос на каменную бумагу
В структуре продаж книжных планеров доля изделий из камня за год выросла с 15% до 35% — об этом сообщил российский бренд канцелярии Remarklee. В компании отметили, что со временем каменная бумага может стать полноценной альтернативой целлюлозе за счет своих уникальных свойств, доступности сырья и экологичности.
New Africa/ Shutterstock
Каменная бумага — это разновидность синтетической бумаги, которая на 80% состоит из карбоната кальция (он же известняк) и на 20% из нетоксичной смолы, которая связывает частицы камня и делает состав пластичным. Производство такой бумаги наносит меньше вреда окружающей среде, нежели работа с целлюлозой: не приходится использовать хлор и кислоту для осветления сырья, ведь известняк отбеливать не нужно. Кроме того, при производстве не страдает ни одно дерево, не остается углеродного следа. После использования каменная бумага без следа разлагается в почве за 18 месяцев. Сегодня такую бумагу все чаще начинают применять и для производства тетрадей, записных книжек и планеров.
Уже сейчас общий объем потребления каменной (синтетической) бумаги в России, по данным компании «Экологическая Инициатива Урал», составляет до 10 тысяч тонн в год, причем изготавливают ее пять компаний. Основной объем потребления такой бумаги приходится на упаковку продуктов питания и кондитерских изделий. Преимущество в том, что на поверхности упаковки не образуется плесень, материал очень прочный, жиростойкий и водостойкий.
«При этом сами изделия из каменной бумаги отличаются долговечностью. Например, их тяжело порвать: из-за полимеров листы тянутся, как пленка. Еще эта бумага гидрофобная, то есть воду или кофе с нее можно стереть тряпочкой, следов не останется», — рассказывает Лена Федосеева, основатель компании Remarklee.
Разница в себестоимости каменной и целлюлозной бумаги находится в пределах 10%. Основная проблема здесь связана с логистикой, которая рассчитывается в том числе и по весу. Так, перевозка блокнотов из каменной бумаги обходится почти в два раза дороже, чем перевозка того же количества целлюлозных изделий, потому что она почти в два раза тяжелее.
Сегодня основными потребителями каменной бумаги на канцелярском рынке являются мужчины и женщины 25–40 лет с доходом выше среднего. Однако в Remarkleе уверены, что потенциальная аудитория гораздо шире: каменная бумага может заменить целлюлозу при изготовлении школьных тетрадей, дневников, блокнотов и подобной канцелярской продукции, а также при печати книг.
Австрийская Mondi получила последние платежи за продажу главного актива в России
В РФ вновь заработали испанское и немецкое подразделения книгоиздателя Penguin Random House
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?