Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России растет спрос на биопродукты
Дискуссия об инновациях в продуктах питания на Петербургском международном экономическом форуме вопреки ожиданиям собравшихся была посвящена не новинкам среди улучшителей вкуса и консервантов. Главные инновации, как выяснилось, сегодня направлены на то, чтобы сделать еду... как можно более натуральной.
Рост интереса россиян к экологически чистым продуктам питания отмечают как сетевые торговые компании, так и рестораторы. Главный исполнительный директор Metro AG Олаф Кох считает, что самые качественные продукты потребитель может получить от фермеров, которые работают в том же регионе, где он живет. Однако сосредотачиваться только на фермерских хозяйствах не очень правильно, пул поставщиков должен быть диверсифицированным, говорит он. Участники дискуссии добавляют, что наличие собственных поставщиков, если компания заинтересована в высоком качестве и экологичности, дает возможность контролировать весь процесс выращивания сырья (неважно, идет речь об овощах, фруктах или мясных породах скота).
Вторая задача, которую должна решить розничная компания, – доступность продуктов, подчеркивает Олаф Кох. Однако экопродукты в принципе не могут быть дешевыми, возражает шеф-повар ресторана ElBulli Ферран Адриа. «В природе органический цыпленок не встречается, чтобы его вырастить, требуется затратить значительное количество времени и средств», – говорит он. При этом г-н Адриа добавляет, что в целом столь качественных продуктов и в таком ассортименте, как они есть в последние годы, никогда не было, и в общем-то отличия состоят только в цене. «Не все люди задумываются и часто путают натуральное с тем, что просто им нравится, например сахар – это не натуральный продукт, а лосось с хлоридом натрия – всего лишь лосось с солью», – приводит пример Ферран Адриа.
Высокая цена экопродуктов способствует тому, что в первую очередь они получают широкое распространение не на полках магазинов, а в меню ресторанов. По словам совладельца Ginza Project Вадима Лапина, клиенты зачастую интересуются даже происхождением рыбы или мяса, понимая, что в процессе выращивания иногда не обходится без антибиотиков и других искусственных добавок. При этом одна из серьезных проблем в России – отсутствие систем сертификации для эко- и биопродуктов, поэтому значительную часть продуктов приходится ввозить из-за рубежа с ферм иностранных партнеров сети.
Вопрос сертификации экопродуктов, впрочем, уже вскоре рассчитывает решить Министерство сельского хозяйства РФ. По словам заместителя министра Ильи Шестакова, концепция соответствующего закона уже разработана. Кроме того, в рамках государственной программы развития агропромышленного комплекса на 2013–2020 годы предполагается активно позиционировать российские продукты питания на мировом рынке как экологически чистые и отвечающие современным стандартам. «Этому способствует, например, тот факт, что генно-модифицированная продукция у нас еще не очень широко распространена», – говорит замминистра.
Потребность в экопродуктах питания в России действительно есть, и она растет, говорит генеральный директор INFOline Иван Федяков. Однако в России достаточно «видимости» экологичности товара, например, указывать меньший срок годности (что должно свидетельствовать об отсутствии консервантов), однако не изменять при этом состав продукта. «Большинство россиян разницы просто не заметят», – говорит Иван Федяков.
Ирина Лапеченкова, РБК Daily
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.