Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России растет потребление безалкогольных вариантов спиртного
С января по август 2024 года розничные продажи безалкогольного пива, вина, сидра увеличились на 22–60% в зависимости от сети и вида продукции, пишет «Ъ».
View Apart/Shutterstock/Fotodom
Интерес к таким напиткам поддерживается за счет спроса на них со стороны молодых покупателей, поясняют эксперты. Сами участники рынка в то же время активно продвигают заменители алкоголя из-за высокой маржинальности подобной продукции: в этом сегменте отсутствуют высокие импортные пошлины или дополнительные акцизы.
За восемь месяцев 2024 года потребители в магазинах Х5 Group (сети «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Чижик») потратили на заменители алкогольных напитков более 3,6 млрд руб., что на 33% больше год к году, следует из исследования «X5 Клуб». Натуральные продажи безалкогольного сидра выросли вдвое, до 37 тыс. л, вина — на 64%, до 197 тыс. л, пива — на 22%, до 28 млн л.
Данные NielsenIQ (проводит ритейл-аудит) подтверждают рост интереса к безалкогольному пиву: с августа 2023 года по август 2024 года натуральные продажи этой продукции выросли на 10,1% год к году. Для сравнения: годом ранее рост составил всего 1,5%. В AB InBev Efes (выпускает сидр Bon Season) говорят, что после отсутствия в 2022 году положительной динамики год спустя спрос на безалкогольные напитки начал расти. Несмотря на пока незначительную долю такой продукции на российском рынке, в компании ожидают ее увеличения.
В сети «Лента» рассказали, что за январь—август 2024 года продажи безалкогольного вина и сидра выросли более чем на 60%. При этом на 75% расширился ассортимент подобной продукции. В Metro отметили, что реализация безалкогольных вин увеличилась на 140% за первую половину 2024 года, а ассортимент — в 2,5 раза. В Auchan продажи в денежном выражении безалкогольного сидра и медовухи выросли на 25%, пива — почти на 34%, вина — на 126%.
По данным председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли (объединяет крупных ритейлеров) Игоря Караваева, спрос на безалкогольные вина на протяжении последних трех лет растет в среднем на 50% в год.
За этот же период также более чем вдвое расширился и ассортимент безалкогольных вин. Сейчас в торговых сетях в среднем насчитывается от 5 до 20 наименований безалкогольных вин.
«Опора России» попросила Госдуму отказаться от реестра продавцов пива и сидра
Власти пересмотрели планы по повышению акцизов на пиво, сидр, пуаре и медовуху
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?