Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России продукты питания подорожали в 11 раз по сравнению с ЕС
В России продовольственные продукты в первом квартале 2015 года подорожали на 12,2%, что в 11 раз превышает рост цен на продовольствие в ЕС (1,1%), сообщает «Газета.Ru» на основании данных Росстата.
В апреле стоимость продуктов питания в России осталась без изменений после скачка в первом квартале, в то время как в ЕС рост цен в апреле составил 0,4%.
Согласно данным Росстата, в России в отчетном периоде наибольший прирост потребительских цен был замечен на овощи (27,6%) и фрукты (26%), а в ЕС – 7,6% и 2,7% соответственно.
Рыба и морепродукты выросли в цене в России за четыре месяца на 17,3%, а в странах ЕС они подорожали в среднем на 0,1%.
Индексы потребительских цен на основные группы продуктов питания в апреле 2015 года в % к декабрю 2014 года
Продукты питания всего |
Хлебобулочные изделия и крупы |
Мясо и мясопродукты |
Рыба и морепродукты |
Молочные изделия, сыры и яйца |
Масла и жиры |
Фрукты |
Овощи |
Сахар, джем, мед, шоколад и конфеты |
|
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Российская Федерация |
112,2 |
110,7 |
106,5 |
117,3 |
107,5 |
113,5 |
126,0 |
127,6 |
112,9 |
Австрия |
100,8 |
101,0 |
100,3 |
97,5 |
99,3 |
99,5 |
100,8 |
105,8 |
101,0 |
Бельгия |
103,0 |
100,5 |
99,9 |
98,7 |
98,6 |
102,3 |
119,1 |
114,7 |
101,5 |
Болгария |
104,0 |
100,1 |
98,8 |
101,5 |
99,5 |
99,7 |
111,6 |
123,2 |
101,1 |
Венгрия |
103,7 |
100,2 |
99,2 |
102,7 |
98,7 |
101,5 |
124,0 |
122,7 |
101,1 |
Германия |
102,2 |
100,7 |
99,4 |
100,5 |
99,2 |
103,5 |
104,2 |
112,4 |
103,2 |
Греция |
103,3 |
100,5 |
99,9 |
100,8 |
100,6 |
105,2 |
111,2 |
116,2 |
100,3 |
Дания |
101,0 |
101,7 |
99,6 |
100,9 |
99,6 |
101,7 |
97,5 |
104,4 |
103,7 |
Ирландия |
99,4 |
100,1 |
100,0 |
97,5 |
99,4 |
98,9 |
99,0 |
97,4 |
100,5 |
Испания |
99,9 |
100,2 |
99,7 |
98,4 |
99,4 |
106,5 |
95,9 |
105,1 |
99,6 |
Италия |
101,2 |
100,3 |
100,2 |
100,9 |
100,0 |
103,8 |
101,4 |
106,2 |
100,0 |
Кипр |
102,4 |
101,3 |
96,1 |
99,2 |
99,0 |
105,6 |
113,0 |
116,6 |
99,0 |
Латвия |
101,6 |
100,0 |
99,7 |
100,6 |
96,2 |
99,7 |
105,1 |
120,7 |
100,6 |
Литва |
102,0 |
99,0 |
98,4 |
100,7 |
96,2 |
97,3 |
108,4 |
128,3 |
98,3 |
Люксембург |
100,8 |
99,5 |
101,1 |
100,1 |
99,8 |
100,2 |
105,0 |
103,4 |
101,0 |
Мальта |
101,9 |
101,1 |
100,1 |
98,5 |
100,5 |
101,1 |
104,0 |
110,5 |
99,3 |
Нидерланды |
100,6 |
100,9 |
100,3 |
100,0 |
99,4 |
101,1 |
103,7 |
101,2 |
100,3 |
Польша |
101,2 |
100,0 |
99,4 |
101,0 |
99,4 |
98,7 |
110,7 |
109,3 |
100,8 |
Португалия |
100,2 |
99,7 |
98,6 |
101,0 |
99,5 |
102,8 |
103,1 |
101,8 |
99,1 |
Румыния |
102,4 |
100,2 |
100,2 |
100,2 |
98,8 |
100,4 |
111,4 |
113,0 |
100,2 |
Словакия |
101,6 |
101,7 |
98,4 |
102,1 |
98,3 |
101,6 |
111,1 |
117,9 |
101,0 |
Словения |
102,5 |
99,8 |
99,0 |
101,6 |
99,3 |
101,1 |
119,0 |
114,4 |
101,3 |
Соединенное Королевство (Великобритания) |
нет данных |
||||||||
Финляндия |
98,7 |
98,8 |
99,1 |
98,7 |
97,1 |
98,7 |
95,9 |
100,8 |
100,7 |
Франция |
100,5 |
100,0 |
99,8 |
101,1 |
99,2 |
99,7 |
101,1 |
105,9 |
100,3 |
Хорватия |
102,6 |
100,8 |
100,7 |
100,7 |
100,1 |
102,2 |
111,1 |
110,8 |
102,0 |
ЧешскаяРеспублика |
101,4 |
100,3 |
98,9 |
102,8 |
98,6 |
101,2 |
101,5 |
118,5 |
99,1 |
Швеция |
101,3 |
99,5 |
99,6 |
102,7 |
99,1 |
101,9 |
103,1 |
108,1 |
100,6 |
Эстония |
102,5 |
101,0 |
98,5 |
103,8 |
97,7 |
98,2 |
109,1 |
126,8 |
100,7 |
Итого по странам Европейского союза (ЕС-28) |
101,1 |
100,2 |
99,7 |
100,1 |
99,1 |
102,0 |
102,7 |
107,6 |
101,2 |
Группировки приведены в соответствии с международным классификатором COICOP. |
За период с начала текущего года в ЕС наиболее заметно повысились потребительские цены на овощи; фрукты; масла и жиры; сахар, джем, мед, шоколад и конфеты.
Самый высокий прирост цен на овощи был отмечен в Литве (28,3%), Эстонии (26,8%), Болгарии, Венгрии, Латвии (20,7-23,2%); на фрукты – в Венгрии (24,0%), Бельгии (19,1%), Словении (19,0%).
Потребительские цены на масла и жиры более всего повысились в Испании (на 6,5%), на Кипре (на 5,6%), в Греции (на 5,2%); на сахар, джем, мед, шоколад и конфеты – в Дании (на 3,7%), Германии (на 3,2%).
Вместе с тем в большинстве стран ЕС наблюдалось снижение цен на молочные изделия, сыры и яйца; мясо и мясопродукты.
В России за период с начала года наибольший прирост потребительских цен отмечался на овощи – 27,6% и фрукты – 26,0% (в среднем по ЕС – 7,6% и 2,7% соответственно).
Рыба и морепродукты подорожали на 17,3% (в ЕС – в среднем на 0,1%), масла и жиры – на 13,5% (на 2,0%). Цены на сахар, джем, мед, шоколад и конфеты выросли на 12,9% (на 1,2%), на хлебобулочные изделия и крупы – на 10,7% (на 0,2%).
На 7,5% увеличились цены на молочные изделия, сыры и яйца (в странах ЕС товары этой группы стали дешевле в среднем на 0,9%), на 6,5% – на мясо и мясопродукты (в ЕС цены снизились на 0,3%).
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.