Декоративное изображение
3 062

Поделиться

В России продано 25 тыс iPhone 5 в первый уикенд

Не менее 25 тысяч Apple iPhone 5 было продано в России за первый уикенд, свидетельствуют данные нескольких источников, однако среди собеседников РИА Новости нет единого мнения, насколько этот результат оказался лучше или хуже по сравнению с результатами первых продаж предыдущей версии смартфона — iPhone 4s, которые стартовали в декабре 2011 года.

Аккумулируя неофициальные данные о продажах нескольких ритейлеров, корреспонденты РИА Новости подсчитали, что в стране за первые три дня было продано не менее 25 тысяч аппаратов, что составляет 30-40% от всей первой поставки смартфонов в Россию. При этом данные о продажах всех ритейлеров, в распоряжении которых оказалась новинка, получить не удалось. Apple старт продаж не комментирует.

Не слишком резво начавшиеся в ночь на минувшую пятницу продажи iPhone 5 в России были подхлестнуты неожиданным снижением цен у почти всех основных игроков на рынке — об этом свидетельствуют все собеседники РИА Новости. В первые сутки цена упала с 35 тысяч рублей до 28-32 тысяч рублей за младшую модификацию.

Оценки успешности продаж iPhone 5 по сравнению со стартом предшественника — iPhone 4S сильно отличаются, в зависимости от источника. Один представитель ритейлера говорит, что низкая цена сделала продажи намного успешнее, другой — что спрос почти не отличается, и, наконец, "Вымпелком" вполне официально заявляет, что спрос на новинку на 35-40% меньше, чем в свое время на iPhone 4S — в зависимости от региона.

"Если и есть какой-то повышенный спрос на iPhone 5, то это, своего рода, следствие "стадного инстинкта", реакция на растиражированную в СМИ историю с обвалом цен. Я бы больше обратил внимание на то, что снижение цен ударило по продавцам "серого" товара, привоз которого стал существенно менее выгоден", — рассказал РИА Новости источник на отечественном рынке ритейла.

Предыдущий флагманский смартфон Apple iPhone 4S начал продаваться в России в середине декабря 2011 года по цене от 36 тысяч за младшую модификацию — примерно такой же ждали и цены на iPhone 5. По неофициальным данным, в первой поставке iPhone 4S в страну было 30-40 тысяч аппаратов, что примерно вдвое меньше, чем в случае с iPhone 5.

Данными по первым продажам iPhone 4S в декабре прошлого года даже неофициально ритейлеры не хвастали, так как товар уходил неспешно из-за традиционно большой задержки с выходом устройства в России и высокой цены.

С нынешним стартом флагманского смартфона Apple в России есть обстоятельство, которое могло побудить ритейлеров отказаться лить воду на мельницу производителя и сообщать о хороших продажах. В пятницу руководители "Евросети" и Re:Store открыто возложили на Apple ответственность за несправедливую ко всем игрокам рынка политику поставок iPhone.

Единственный дистрибутор смартфонов Apple в России — оператор "Вымпелком", который имеет право продавать устройства другим ритейлерам. Второй компанией, получающей iPhone от Apple напрямую, является "Связной", который с другими делиться права не имеет. "Связной" воспользовался своим положением и установил низкие цены, чем вынудил конкурентов, находящихся в не столь выгодных условиях, тоже "сыграть на понижение". В итоге, как свидетельствуют источники на рынке, часть ритейлеров сейчас торгует без прибыли, часть — в убыток.

Неплохие продажи iPhone 5 начали приводить к тому, что стали становиться дефицитом модификации с 64 и 32 Гбайт памяти — традиционно самые востребованные. Они уже есть далеко не во всех магазинах. Если перед Новым годом других поставок в Россию Apple делать не планирует, то ритейлерам, распродавшим все свои запасы, нечем будет торговать ближе к концу месяца. Кроме того, эта ситуация может привести к повышению цен, предполагает один из собеседников РИА Новости.

Вскоре после падения до уровня 28,9 тысячи рублей "Евросеть" увеличила свой минимальный ценник на iPhone 5 на 1 тысячу рублей. В понедельник на 500 рублей выросли цены и в "Связном", чье предложение на iPhone 5 лишь номинально остались лучшими в России среди продацов официально ввезенных аппаратов.

РИА Новости 

 

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами