Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России принят закон о 3% сборе на рекламу в Интернете
Президент России Владимир Путин подписал закон, согласно которому распространители онлайн-рекламы, направленной на российских пользователей, обязаны отчислять в федеральный бюджет 3% квартального дохода, пишет РБК. Также документ обязывает указывать в рекламе полную информацию о кредитах.
Photon photo/Shutterstock/Fotodom
Изменения были внесены в закон «О рекламе», он дополнен новой статьей 18.2 «Обязательные отчисления за распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети интернет». Нововведение коснется всех, кто занимается распространением рекламы для привлечения внимания потребителей, находящихся на территории России. Они обязаны будут отчислять по 3% дохода за квартал, полученного от распространения рекламы в интернете.
Закон также уточнил нормы о социальной рекламе. Заключение возмездных и безвозмездных договоров будет обязательным для распространителей онлайн-рекламы. Доля соцрекламы должна будет составлять не меньше 5% годового объема рекламы, распространяемой в интернете, в том числе на сайтах объявлений и на агрегаторах.
Кроме того, согласно закону, в рекламе кредитов и займов должна быть указана полная информация об условиях и сумме. Рекламу о предоставлении кредитов будут маркировать надписью «Оценивайте свои финансовые возможности и риски». А если в объявлениях есть хотя бы одно условие, влияющее на полную стоимость кредита, то они должны маркироваться предупреждением: «Изучите все условия кредита» с указанием на соответствующий раздел информресурса банка. Размер предупреждения должен быть не меньше 5% от общей площади объявления. Продолжительность звучания предупреждения на радио, телевидении и в кинотеатрах — не меньше трех секунд.
Нормы о введении 3% сбора вступят в силу 1 апреля 2025 года, а другие изменения – 1 марта 2025 года.
Более 50% маркетологов считают видеорекламу самым эффективным форматом рекламы по итогам 2024 года
Селлеры пожаловались на высокие комиссии маркетплейсов и стоимость рекламы
Интервью
Яков Менделеев, «Много лосося»: «Планируем увеличить сеть дарккитченов до 100 точек»
Как развивается сервис доставки еды в составе X5 Group, об особенностях ниши и планах.