Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России представили единую национальную систему маркировки товаров
В России появился бренд маркировки товаров. Об этом сообщили в пресс-службе Центра развития перспективных технологий.
В ЦРПТ отмечают, что «Честный ЗНАК» станет платформой, «объединяющей легальный бизнес и неравнодушных потребителей». «Честный ЗНАК», благодаря функционалу онлайн-касс, тотальный переход на которые произойдет летом 2018 года, закроет возможность продажи нелегального товара. Касса синхронизирует данные системы маркировки и единого каталога и не позволит продавцу продать нелегальный товар. Информация будет моментально передана в единую национальную систему.
«Впервые в стране создается глобальная система маркировки, первоначально ориентированная на работу со всеми товарами, а не с конкретными группами и подразумевающая прослеживаемость передвижения продукции по всей цепочке от производства до магазина с максимальным вовлечением общественности», — отметил председатель совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин.
Приложение будет считывать цифровой код Data Matrix или другой тип маркировки, нанесенный на упаковку товара производителями, и моментально выдавать результаты проверки. Код Data Matrix — это электронный паспорт продукта, который даст потребителю возможность узнать практически все о товаре — место, дату и время производства, срок годности, информацию о переходе товара от собственника к собственнику, дату и место продажи. Цифровой код сложно подделать или скорректировать, а данные о товаре невозможно удалить из системы, заявляют в ЦРПТ.
«Объединение в одном проекте этих составляющих даст синергетический эффект, который ощутят все, и в первую очередь, покупатель», — рассказал Дубин.
В приложении появится возможность сообщить о выявленной нелегальной продукции: в зависимости от типа нарушения информация будет передаваться соответствующим контрольно-надзорным органам. Они в свою очередь будут иметь возможность анализировать результаты и проводить проверки недобросовестных производителей.
В разработке также находятся бонусные стимулирующие программы для самых активных покупателей, совместные проекты с крупными торговыми сетями и производителями.
Союзмолоко и Ассоциация производителей парфюмерии готовы сотрудничать с ЦРПТ по вопросам маркировки. Метки-хамелеоны позволят X5 Retail Group выявить нарушения при хранении и транспортировке товара, а штрих-коды заблокируют продажу просроченного товара.

SPI robotics – интегратор сервисных роботов Pudu в России – расширил свой портфель решений.