Реклама на retail.ru
Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025
Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.
Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!
Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Видеозапись конференции уже доступна на странице события.
Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.
Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.
Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются
«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».
Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.
Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России предложили запретить возврат некоторых товаров, купленных на маркетплейсах
В Торгово-промышленной палате (ТПП) РФ предложили ввести перечень невозвратных товаров для дистанционной торговли. Соответствующее предложение направлено в Роспотребнадзор, пишут «Ведомости».
KateV28/Shutterstock/Fotodom
В письме предлагается распространить перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену в офлайн-торговле, на такие же и в электронной коммерции. Предметы личной гигиены, нижнее белье, медицинские препараты и прочие «чувствительные» категории прямо воздействуют на здоровье и тело человека, поэтому возвращать их нельзя, пишут авторы письма. Подобные изменения оградят потребителя от уже использованных и повторно поступивших в оборот товаров, говорится в письме.
По закону «О защите прав потребителей» сейчас покупатель может отказаться от любого купленного в интернете качественного товара, даже без брака, в течение семи дней. При этом в офлайне есть исключения (запрет возврата покупки) для некоторых сложных технических, продовольственных и прочих товаров, но в онлайне их нет. Есть исключения лишь для кастомизированных под покупателя товаров.
Таким образом, покупатель может, например, «воспользоваться линзами для глаз или поносить нижнее белье и сдать обратно, если они куплены через интернет», пояснил глава совета по электронной коммерции ТПП Алексей Федоров.
У маркетплейсов существуют собственные правила. Например, на Wildberries есть и невозвратные категории — парфюмерно-косметические товары, постельное белье, скоропортящиеся продукты, предметы личной гигиены, но и их можно вернуть, обратившись в чат с продавцом. У Ozon невозвратными товарами считаются только кастомизированные, карты «Ozon банка» и цифровые товары.
Однако в «Общественной потребительской инициативе» не согласились с предложением, объясняя отказ тем, что в дистанционной торговле до получения товара невозможно ознакомиться с ним и понять, соответствует ли он заявленному описанию. В Ассоциации компаний интернет-торговли ( АКИТ ) считают, что если и корректировать текущее законодательство, то только в части применения перечня невозвратных товаров в момент получения заказов в пункте выдачи заказов (ПВЗ).
«Там у покупателя есть возможность ознакомиться с товаром и убедиться, что он надлежащего качества, более того, весь процесс в ПВЗ происходит под камерами», — прокомментировал президент АКИТ Артем Соколов.
Из Ozon ушли все независимые директора
Общественники пожаловались на нарушения при торговле водой на Wildberries и Ozon
Интервью
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.