Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
21 959

Поделиться

В России предложили запретить возврат некоторых товаров, купленных на маркетплейсах

В Торгово-промышленной палате (ТПП) РФ предложили ввести перечень невозвратных товаров для дистанционной торговли. Соответствующее предложение направлено в Роспотребнадзор, пишут «Ведомости».

KateV28/Shutterstock/Fotodom

KateV28/Shutterstock/Fotodom

В письме предлагается распространить перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену в офлайн-торговле, на такие же и в электронной коммерции. Предметы личной гигиены, нижнее белье, медицинские препараты и прочие «чувствительные» категории прямо воздействуют на здоровье и тело человека, поэтому возвращать их нельзя, пишут авторы письма. Подобные изменения оградят потребителя от уже использованных и повторно поступивших в оборот товаров, говорится в письме.

По закону «О защите прав потребителей» сейчас покупатель может отказаться от любого купленного в интернете качественного товара, даже без брака, в течение семи дней. При этом в офлайне есть исключения (запрет возврата покупки) для некоторых сложных технических, продовольственных и прочих товаров, но в онлайне их нет. Есть исключения лишь для кастомизированных под покупателя товаров.

Таким образом, покупатель может, например, «воспользоваться линзами для глаз или поносить нижнее белье и сдать обратно, если они куплены через интернет», пояснил глава совета по электронной коммерции ТПП Алексей Федоров.

У маркетплейсов существуют собственные правила. Например, на Wildberries есть и невозвратные категории — парфюмерно-косметические товары, постельное белье, скоропортящиеся продукты, предметы личной гигиены, но и их можно вернуть, обратившись в чат с продавцом. У Ozon невозвратными товарами считаются только кастомизированные, карты «Ozon банка» и цифровые товары.

Однако в «Общественной потребительской инициативе» не согласились с предложением, объясняя отказ тем, что в дистанционной торговле до получения товара невозможно ознакомиться с ним и понять, соответствует ли он заявленному описанию. В Ассоциации компаний интернет-торговли ( АКИТ ) считают, что если и корректировать текущее законодательство, то только в части применения перечня невозвратных товаров в момент получения заказов в пункте выдачи заказов (ПВЗ).

«Там у покупателя есть возможность ознакомиться с товаром и убедиться, что он надлежащего качества, более того, весь процесс в ПВЗ происходит под камерами», — прокомментировал президент АКИТ Артем Соколов.

Из Ozon ушли все независимые директора

Общественники пожаловались на нарушения при торговле водой на Wildberries и Ozon

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами