Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России предложили ввести единую таможенную пошлину для покупок из-за рубежа
Власти рассматривают возможность отмены порога беспошлинного ввоза иностранных товаров, купленных за рубежом, который сейчас составляет €1 тыс. и 31 кг. Вместо этого продукцию из-за границы предложили обложить единой пошлиной в 5%, пишут «Известия».
Фото: Ground Picture/shutterstock
Цены на товары из-за границы вырастут на 5%, а также кардинально усложнится процесс покупки, рассказали изданию в Ozon. В результате, до 80% покупателей откажутся от приобретения товаров по данной модели, а продажи на онлайн-площадках упадут на треть, подчеркнули представители маркетплейса.
«Это нанесет существенный финансовый урон российским маркетплейсам: в других странах ЕАЭС отсутствуют сопоставимые по масштабам деятельности компании. Многие люди могут отказаться от покупки, если с учетом пошлины стоимость нужного товара окажется выше, чем они могут себе позволить. Поэтому мы рассчитываем на взвешенное решение регуляторов в этом вопросе, — сообщили изданию в Ozon.
Действующий лимит позволяет покупателям с невысоким доходом приобрести товары по доступным ценам, а причины введения порога беспошлинной торговли в €1 тыс. не потеряли своей актуальности, отметили в «Яндекс Маркете». С этим утверждением согласны в Wildberries: снижение порога или отказ от него сократит товарное предложение для покупателей из России.
Изменения в правила трансграничной торговли начали активно обсуждать в конце 2023 года, когда главы государств — участников ЕАЭС одобрили и направили на ратификацию соответствующие поправки в Таможенный кодекс. В результате, Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) получила право отказаться от установления нормы беспошлинного ввоза товаров из-за рубежа. Сейчас предлагается не только обнулить нормы бесплатного ввоза, но и установить единую ставку пошлины на уровне 5%.
В РФ могут снизить лимит беспошлинных покупок в зарубежных онлайн-магазинах
В 2023 году объем интернет-торговли РФ вырос на 28%, до 6,4 трлн руб.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.