Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России предложили создать ГОСТ на упаковку для продуктов питания
Генпрокуратура предложила бизнесу и общественникам рассмотреть возможность создания единых требований к таре. В Минпромторге подтвердили, что прорабатывают изменения с властями и бизнесом, пишут «Известия».
Anna Krivitskaya/shutterstock
Один из участников совещания, которое состоялось на прошлой неделе, отмечает, что Минпромторг выступает за то, чтобы размеры тары округляли до целых значений, например до 1 л. В документах встречи также указывается, что ситуация, связанная с динамикой цен при уменьшении товара в упаковке, находится на контроле Генпрокуратуры.
Объем упаковки на 7–20% производители начали активно сокращать после кризиса 2008–2009 годов. При этом цена на товары остается прежней. Речь идет о так называемой шринкфляции. Уменьшая объем тары, производители не нарушают закон, поскольку указывают эти данные на упаковке. Но для покупателя разница в 30–50 мл неощутима, а на повышение цены люди реагируют более чувствительно — спрос снижается, пояснила изданию глава ИРПЭ Наталья Назарова.
«Потребители могут не заметить, как бутылка молока уменьшится с 1 л до 900 мл, но перепутать 0,5 л с 1 л невозможно. В настоящее время производители уже достигли предела своих возможностей по уменьшению упаковки, а это означает, что им придется повышать цены», — подчеркнула она.
Ранее сообщалось, что осенью текущего года Госдума рассмотрит законопроект, в котором предлагается обязать торговые сети и магазины указывать цену за единицу измерения товара — за 1 кг. или 1 л.
Российские магазины обяжут указывать цену товара за литр и килограмм
Kraft Heinz намерен сократить использование первичного пластика на 20% к 2030 году
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?