Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
1896

Поделиться

В России предлагают запретить продажу органических продуктов в пластиковой упаковке

Хотя по ГОСТу такую продукцию запрещено упаковывать в полиэтилен, производители нашли лазейку и используют для изготовления тары разрешенные наноматериалы, сообщают «Известия».

Национальный органический союз предложил техкомитету Росстандарта запретить использование любых пластиковых упаковок при продаже органических продуктов. 

Нынешний ГОСТ подразумевает хранение таких продуктов в экологически чистых материалах, а вот упаковки на основе полиэтилена, полипропилена и других поликарбонатов запрещены. Как считают в Органическом союзе, производители нашли лазейку в законе и используют тары из наноматериалов и наночастиц. Однако безвредность наночастиц пока не подтверждена, поэтому подобная пленка может повлиять на чистоту продукции, а следовательно, и на здоровье потребителей.

«Речь идет о пищевой пленке с наночастицами, например, серебра, аморфного диоксида кремния или диоксида титана. Такой материал выделяет частицы, которые могут оказать влияние на продукцию. Эта упаковка получает всё большее распространение в мире, в том числе и в РФ, у которой есть свои разработки в этой области», - заявил директор ведомства Олег Мироненко.

Необходимость пересмотра правил ГОСТа по отношению к упаковке в организации объясняют грядущим стартом в России продаж органической продукции, которая произведена без использования химикатов и лишь сертифицированными изготовителями. Если Россия планирует поставлять в Европу органические продукты, то ГОСТ необходимо будет включить в международный перечень стандартов. Инициативу Органического союза уже поддержали в Международной федерации движений экологического сельского хозяйства.

Ранее сообщалось, что «экопродуктов» станет меньше.

Производители предупредили о резком росте цен в случае повышения нормы утилизации товаров до 100%.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами