Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России появятся новые методы проверки подлинности меда
Отечественные специалисты разрабатывают методику, которая основана на изотопном анализе меда, пишут «Известия» со ссылкой на данные Росстандарта.
jcomp/Freepik
Ученые ФГБНУ «ФНЦ пчеловодства» вместе с Всероссийским научно-исследовательским институтом пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности занимаются разработкой нового метода определения подлинности меда. Предполагается, что новый подход позволит выявлять в продукции свойственные только ей сахара и их источник, что, в свою очередь, поможет своевременно выявлять фальсификат.
Поручение утвердить такой метод исследования Росстандарт получил по итогам весеннего заседания Госкомиссии по борьбе с фальсификатом, на котором власти страны обсуждали проблемы пчеловодства. Изотопный анализ сахаров меда позволит подтвердить, является ли он продуктом пчеловодства, добавила замглавы Роскачества Елена Саратцева. По ее словам, этот метод уже фактически разработан и проходит аттестацию Росстандарта. Она также отметила, что современный уровень развития пищевой промышленности, особенно за рубежом, позволяет собрать мед из отдельных ингредиентов.
«Мы фиксировали случаи, когда в различных онлайн-каналах продаж встречались отдельные ингредиенты, с помощью которых можно получить мед. Причем к натуральному продукту он не будет иметь никакого отношения», — рассказала она.
По данным Роскачества, в России работают 3 тысячи пчеловодов, рынок меда (по итогам 2022 года) оценен в более чем 60 тысяч тонн продукции.
Малый и средний бизнес освободят на 3 месяца от уплаты акциза на сахаросодержащие напитки
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?