Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России появится «молочный надзор»
Российские молочники намерены создать свою саморегулируемую организацию
Она будет следить за качеством молочной продукции, которая поступает на прилавки магазинов, и регламентировать цены. Взносы, которые будут отчислять участники объединения, не повлияют на конечную стоимость продуктов, обещают эксперты. При этом должно вырасти качество молочки, утверждают авторы инициативы. С подробностями – обозреватель радио «Вести ФМ» Павел Анисимов.
Инициатором создания отраслевой саморегулируемой организации выступил Национальный союз производителей молока. Главным принципом объединения станет обязательное участие всех предприятий, которые работают в России. Итогом усилий станет полностью прозрачный и свободный от фальсификата молочный рынок, уверен глава отраслевого объединения «Союзмолоко» Андрей Даниленко:
«Эта организация будет делать независимую экспертизу качества продукции, контролировать качество, формировать позицию по минимальным и максимальным ценам, а также будет заниматься вопросами, связанными со стимулированием потребления молока и молочной продукции. А гражданин сможет зайти на сайт этой организации и получить информацию о качестве и безопасности молочной продукции».
Вместо регулярных взносов, которые отчисляют, например, участники строительных альянсов, производители и переработчики молока будут перечислять в фонд от 10 до 20 копеек с каждого литра сданного на переработку молока. Копеечные сборы не скажутся на конечной стоимости продукта. При этом саморегулируемая организация ежегодно будет получать в своё управление около 2 миллиардов рублей. Деньги пойдут на развитие отрасли, уверяет Андрей Даниленко:
«Сегодня средняя цена за литр сырого молока в России сложилась около 20 рублей. Пакет молока в среднем стоит около 50 рублей. Поэтому это не будет существенной суммой, влияющей на цену. Зато это будет дополнительной гарантией, что продукция качественная».
В российских реалиях членство в саморегулируемых организациях должно быть добровольным, полагают некоторые эксперты. В качестве примера они приводят объединения строителей, которые, по мнению скептиков, полностью себя дискредитировали: вместо эффективного менеджмента создан огромный управленческий аппарат, а членские взносы превышают стоимость лицензий, которые раньше получали строительные компании. В молочной отрасли такая обязательность необходима, отмечает главный редактор портала DairyNews.ru Михаил Мищенко:
«Производство молока – это не строительный бизнес. Он очень инертный. Поэтому производители молока требуют некоего органа, который был бы над ними над всеми. Эта инициатива – попытка урегулировать ситуацию на рынке, ситуацию в отрасли. И когда возникает третье лицо, авторитетная организация, может быть, правительство и власти могут услышать то, о чём им говорят производители и переработчики молока».
Отечественная молочная отрасль сегодня в кризисе, отмечают эксперты. Производство молока упало до уровня 60 – х годов прошлого века. Отпускные цены выросли в прошлом году на треть. Как следствие, российскую молочку вытесняет с прилавков более дешёвая импортная, так как имеет более низкую себестоимость за счёт более высокого уровня господдержки. И создание саморегулируемой организации – одна из мер, которая может спасти российских молочников от разорения, заключают участники рынка.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?