Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России появился маркетплейс для рестораторов
В России запущен первый b2b-маркетплейс для операторов общепита, пишет «Ъ».
David Tadevosian / shutterstock
Компания Mixcart, среди акционеров которой управляющий директор Goldman Sachs Антон Шрейдер и топ-менеджер «Альфа-банк» в Белоруссии Федор Сапронов, запустила первый в России маркетплейс для общепита. На площадке можно выбрать самое дешевое предложение у поставщиков. Комиссия для поставщиков составляет 2%, а уже с 2021 года рестораторам предстоит оплачивать годовую подписку за доступ к сервису.
Среди поставщиков значатся сеть «Вкусвилл», «Фуд Сити» и холдинг «Московский». В «Вкусвилле» сообщили, что тестируют продажи.
Представители ресторанного бизнеса оценивают идею подобного маркетплейса неодзначно, поскольку некоторые из них считают, что личные отношения с партнерами очень важны. Например, основатель сети «Теремок» Михаил Гончаров рассказывает о том, что сеть самостоятельно выбирает каждого поставщика, следит за ценами, торгуется, следит за оформлением документов и бракует при необходимости товар при получении.
«Не совсем понятно, какая нам от маркетплейса может быть польза. Можно предположить, что найдем там поставщиков, о которых пока ничего не знаем, но мы в этом не уверены», — рассуждает Гончаров.
Основатель проекта StrEat Максим Попов отмечает, что b2b-маркетплейс позволит компаниям общепита избежать коррупции. А развивающий сеть ресторанов Gagawa Ленар Кутлин полагает, что подобная площадка может подойти небольшим сетям и единичным рестораторам.
Ранее сообщалось о том, что жители России продолжают экономить на кафе и ресторанах.
Кроме того, спрос на общепит переходит на окраины.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?