Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России подыскали замену для товаров IKEA
Локальные бренды продолжают делить рынок после ухода иностранных ритейлеров, пишет «Деловой Петербург».
Elnur/ Shutterstock
После ухода из России ряда крупных иностранных компаний, работавших в сегменте розничной торговли товарами для дома и DIY (таких как IKEA, H&M Home, Zara Home и др.), бывшие отечественные поставщики, сотрудничавшие с ними ранее, начали активно искать другие каналы сбыта. Кроме того, за прошедший год сегмент пополнился и новыми игроками, стремящимися занять освободившуюся нишу. Аналитики консалтинговой компании Nikoliers выяснили, что магазины этого формата обеспечили 10% от всех открытий в торговых центрах Санкт-Петербурга в 2022 году.
В частности, российский бренд Candellabra Home уже открыл три магазина в торговых центрах страны. По одному магазину запустили федеральные ритейлеры Familia Home и Kari, представивший отдел Home в одном из новых гипермаркетов, кроме того, свои сети продолжают развивать «Диван.ру», Cozy Home, «Диван Boss» и др.
Фэшн-ритейлеры не остались в стороне и тоже проявили активный интерес к сегменту товаров для дома. О намерении выйти на рынок заявил российский модный бренд Lime, специализирующийся на производстве женской одежды.
Несмотря на это, согласно данным от NF Group, объем открытий в сегменте товаров для дома в прошлом году оказался в шесть раз меньше, чем закрытий. Российские бренды заменяют IKEA в небольших форматах, а претендентов на гипермаркеты шведского ритейлера на рынке нет. Также эксперты полагают, что в текущем году рынок товаров для дома расти году не будет, на нем продолжится перераспределение долей между российскими компаниями, которые расширяются и занимают площади ушедших из страны ритейлеров.
Hoff: в 2023 году российский мебельный рынок может сократиться на 20%
На заводе IKEA в Ленинградской области будут выпускать мебель под новым брендом
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.