Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России подорожают молочные продукты
Заместитель главы комитета Московской торгово-промышленной палаты (МТПП) по развитию предпринимательства в агропромышленом комплексе Марина Петрова и представители Национального союза производителей молока сообщили, что в ближайшие несколько месяцев цены на молочные продукты могут подняться на 7-12%
К росту цен приведет изменение курса валют, так как увеличиваются затраты составляющей производства, зависимой от импорта. Его доля в себестоимости продукции до сих пор достаточно велика: отечественные изготовители используют зарубежные оборудование и сельхозтехнику, корма, закваски, упаковку и многое другое.
Например, доля ввезенной в страну закваски на российском рынке составляет 50%. Ее используют при производстве сыров, творога, простокваши, сметаны, йогуртов, ряженки. Также в цены закладываются закупки зарубежного оборудования - сельхозтехника и запчасти к ней поставляются в том числе из Германии и США, на импорт приходится 60%. Оборудование для молочных предприятий в основном закупается в странах ЕС - их доля достигает 70%. А упаковка, лабораторные тесты, реактивы и дезинфицирующие средства почти на 90% импортные.
Меньше всего может подорожать питьевое молоко - на 3-5%. Кисломолочные продукты, такие как кефир и ряженка, вырастут в цене больше - на 5-7% из-за более эластичного на них спроса. Сдерживать стоимость будет короткий срок годности. Сильнее всего изменится стоимость сыра и сливочного масла - подорожание составит около 10-12%.
Ранее сообщалось, что обязательную маркировку молочной продукции отложили до 2021 года.
Ритейлеры рассказали о резком росте спроса на имбирь.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?