Декоративное изображение
1 056

Поделиться

В России подорожала пицца

По данным исследования сервиса автоматизации ресторанного бизнеса Quick Resto, в 2024 году пицца в общепите подорожала, а ее продажи упали. Специалисты сервиса проанализировали данные свыше 4 500 заведений общепита разного формата из большинства субъектов РФ, у которых в меню есть пицца.

Food Fantasy/Shutterstock/Fotodom

Food Fantasy/Shutterstock/Fotodom

Как изменились цены год к году

Популярные наименования пиццы подорожали в 2024 году на 3- 18%. Пятерка самых любимых пицц россиян в среднем выросла в цене следующим образом: «Маргарита» — на 11%, «Пепперони»- на 11%, «Гавайская» — на 17%, «Мясная» — на 18%, а «Четыре сыра» — на 3%.

Источник: Quick Resto

Источник: Quick Resto

Медианная цена «Маргариты» в заведениях российского общепита в 2023 году составила 466 рублей, а в 2024 году — уже 517 рублей, «Пепперони» — 599 рублей — против 664 рублей, «Четыре сыра» — 662 рубля — против 680 рублей, «Мясная»- 566 рублей — против 667 рублей, «Гавайская» — 510 рублей- против 595 рублей, соответственно.

Пицца выросла в цене, в первую очередь, из-за удорожания закупочных цен практически на все ингредиенты. Подешевел лишь орегано (на 16% год к году). В то же время стоимость отдельных ингредиентов просто взлетела. В их числе: курица (39%), оливковое масло (31%), соль (30%), сыры маасдам (29%) и дорблю (25%), бекон (22%), томатный соус (19%), мука (13%) и др.

Источник: Quick Resto

Источник: Quick Resto

Однако в числе катализаторов роста цен на пиццу могут быть и другие причины.

«Не будем забывать и про другие факторы, влияющие на отпускную стоимость блюда. Например, удорожание электроэнергии, логистики, рост арендных ставок, и, конечно, пресловутого «labor cost» — отметил коммерческий директор Quick Resto Михаил Медведев.

Тренд на средние, большие и сверхбольшие пиццы

По данным исследования, в 2024 году маленькие пиццы (до 25 см) теряют популярность, растет спрос на средние (до 30 см), большие (до 36 см) и супер-большие пиццы (до 45 см).

Например, так перераспределились доли продаж «Пепперони» год к году: малые пиццы — с 19% в 2023 до 8% в 2024, средние — с 47% до 51%, большие — с 31% до 39%, супер-большие- c 2% до 3%, соответственно.

Источник: Quick Resto

Источник: Quick Resto

Источник: Quick Resto

Источник: Quick Resto

Россияне разлюбили «Четыре сыра» и заинтересовались пиццей с ананасами

Лидером падения продаж стала пицца «Четыре сыра», ее реализация в общепите год к году упала в среднем по РФ на 47%, несмотря на то, что она показала наименьшее удорожание с прошлого ноября (в среднем, всего на 3%). Менее резкое, но значительное падение продаж продемонстрировали «Мясная» (27%), «Маргарита» (23%) и любимая пицца россиян «Пепперони» (9%).

В то же время не потеряла в популярности и даже показала небольшой прирост «Гавайская». Рост продаж пиццы с ананасами год к году составил 3%.

«Додо Пицца» планирует нарастить выручку в Евразии до 150 млрд рублей к 2026 году

«Додо Пицца» подала в Арбитражный суд на Telegram из-за потери названия своего канала

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами