Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России планируют ограничить наценку на товары популярных брендов
Минсельхоз планирует ввести ограничения наценки на товары популярных брендов, пишет «Ъ».
STEKLO/ Shutterstock
Минсельхоз предложил ритейлерам ограничить наценку на базовые продукты. Дело в том, что в Минсельхозе полагают, что ритейлеры распространили ограничение наценки в размере 5% только на товары собственных торговых марок ( СТМ ). Теперь торговым сетям предлагают распространить ограничение на базовые продукты питания (молоко, овощи, хлеб, сахар) и других брендов, включая таких производителей как Danone, PepsiCo, Fazer и др. Именно эти производители обеспечивают более 70% продаж розничных сетей.
Напомним, что в начале текущего года, крупные торговые сети согласились добровольно ограничить наценку 5% на некоторые сорта хлеба, молочную продукцию, сахар, лук, свеклу, картофель. Аналитики отмечают, что такие сети как X5 Group, «Магнит», «Дикси», «Лента», «Ашан» и другие ограничили наценку в основном на молочную продукцию и хлеб под СТМ, что не приведет к реальному снижению цен, так как их наценка и так минимальна.
Ритейлеры полагают, что ограничение наценки на известные бренды может привести к значительными убыткам и дефициту товаров.
Минпромторг: наценка на продукты питания не более 15–16%.
Кроме того, Молочный союз обратился в ФАС с просьбой разобраться с наценками на продукты.
Интервью
Анастасия Холопова, retailab: «Приятный плюс к продажам могут принести даже небольшие изменения»
Можно ли «освежить магазин недорого», про тренды в магазиностроении и почему стоит привлечь экспертов при редизайне?