Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России переполнены склады с техникой и электроникой
Во второй половине марта текущего года в РФ замедлились продажи смартфонов, планшетов, носимой электроники и других гаджетов, пишут «Известия».
UfaBizPhoto/shutterstock
По словам участников рынка, снижение продаж в конце марта 2023 года составило около 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кроме того, на тот же процент сбыт сократился и по сравнению с началом года. Предположительно, спад спроса в стране начался с декабря 2022 года.
В настоящий момент на российский складах скопилось очень много продукции и компании столкнулись с проблемами сбыта на фоне снижения спроса. Отмечается, что технику Apple и Samsung раскупают довольно быстро, а китайские гаджеты производителей второго эшелона или неизвестных брендов подолгу ждут покупателей.
Что касается умных часов, наушников и прочих аксессуаров, то их отгрузки во второй половине марта по сравнению с аналогичным периодом 2022 года в зависимости от категории уменьшились на 10–40%.
«Российский рынок электроники действительно затоварен: в 2022-м ее сначала в период ажиотажа покупали те, кто мог себе это позволить по завышенным ценам, потом те, кто после их снижения приобретал гаджеты по более приемлемой стоимости, а потом наступили Новый год, 23 Февраля и 8 Марта. Неудивительно, что после всего этого интерес снизился — потребности населения в таких устройствах не безграничны», — считает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков.
Он не исключил, что импортеры в такой ситуации могли переоценить спрос, при том, что технику безвестных китайских производителей, не вкладывающихся в продвижение в РФ, продать труднее, чем продукцию Apple или Samsung.
Wildberries начнет продавать бытовую технику и электронику под собственными брендами
В 2022 году жители РФ на 20% чаще обращались за гарантийным ремонтом малой бытовой техники
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.