Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России ожидают рекордных продаж автомобилей с пробегом
Моторный рефлекс
В этом году в России может быть продано свыше пяти миллионов автомобилей с пробегом. Но, взяв этот барьер, рынок продолжит расти, полагают эксперты.Вслед за спросом вверх идут и цены. Стоимость подержанной машины уже превысила 690 тысяч рублей. Эксперты аналитического агентства «Автостат», проводившие исследование предложений о продаже автомобилей, пришли к выводу, что наиболее заметными темпами дорожали семилетние машины.
Наибольший объем продаж на вторичном рынке приходится на марку LADA, отмечают эксперты. В июле с этой машиной было совершено 125,3 тысячи сделок. На втором месте были автомобили японского концерна Toyota. Замыкал тройку лидеров японский же Nissan.
16,6 процента – такой спад продаж новых авто был зафиксирован в России в июле
Любопытно, что средний пробег подержанных машин, которые выставляются на продажу в нашей стране, постоянно растет. В июле этот показатель был на уровне 92 тысяч километров, а месяцем раньше составлял 91,4 тысячи километров.
По итогам семи месяцев 2016 года объем рынка автомобилей с пробегом достиг 2,92 миллиона единиц, показав рост на 9,3 процента. И это далеко не предел. «По нашим прогнозам, в этом году рынок перешагнет планку в пять миллионов, а в следующем – увеличится до шести миллионов», – отметил в разговоре с корреспондентом «Российской газеты» президент ассоциации Российские автодилеры (РОАД) Владимир Моженков.
Средняя стоимость подержанной машины в России уже превысила 690 тысяч рублей
Из-за сложной экономической ситуации и резкого роста цен россияне стали откладывать крупные покупки. По словам председателя Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорга Шрайбера, на данный момент существует только ограниченное количество клиентов, которые имеют желание и возможность потратить деньги на приобретение нового автомобиля. Остальные, если и решаются купить машину, то отдают предпочтение более дешевым подержаным автомобилям. Отсюда устойчивый спрос на вторичном рынке.
На ситуацию влияет и то, что дилеры стали более плотно заниматься этим сегментом. «Сегодня каждый десятый автомобиль в нашей стране продается через дилерские центры, а в Москве – так вообще каждый третий, – уточняет Владимир Моженков, добавляя, что два года назад этот показатель не превышал шести процентов.
Продолжает расти в России и спрос на сервисные работы. Так, в 2012 году объем этого рынка (без учета продажи запчастей) составлял около 300 миллиардов рублей, а в минувшем – превысил отметку в 500 миллиардов. То есть за три года он увеличился более чем в полтора раза, а по итогам 2016-го может вырасти еще, как минимум, на 15 – 20 процентов, прогнозируют аналитики «Автостата». Одновременно автомобильные эксперты фиксируют и другую тенденцию: все больше российских автолюбителей, особенно в регионах, перемещаются в гаражи, предпочитая ремонтировать свои машины самостоятельно.
Старый «конь» цены не испортит
Стоимость авто 2009 года выпуска выросла в июле на 0,8 процента – с 592 до 596,6 тысячи рублей. Пятилетние машины за месяц прибавили в цене 0,5 процента, подорожав до 710,9 тысячи рублей.
Интересно, что именно на «взрослые» автомобили приходится основная доля предложений на отечественном рынке автомобильного секонд-хенда. Традиционно лидируют машины 2008 года выпуска – их доля в июле составляла 16 процентов. Немногим меньше было выставлено на продажу машин 2007 года выпуска – 24,1 тысячи, или 14 процентов. Предложения более «молодых» машин (2011 и 2012 годов выпуска) составляли 22,5 и 21,5 тысячи штук, что в общей сложности было эквивалентно каждому четвертому объявлению.
Кстати, на трехлетние машины цены в середине лета упали на 0,5 процента. В итоге средний ценник составил 926,8 тысячи рублей.
Юлия Кривошапко, Российская газета
Красиво ездить не запретишь: эксперты насчитали в России свыше 9 тысяч люксовых автомобилей. Фото: depositphotos.com
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.