Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России не будет продлен мораторий на проверки виноделов
Минсельхоз принял решение не продлевать мораторий на проверки импортного вина в РФ с 1 января 2022 года, пишут «Известия».
Maria Pomelnikova/ Shutterstock
22 октября 2021 года правительством России было утверждено постановление, блокирующее контрольно-надзорные мероприятия в отрасли виноделия. С этого момента бизнес не привлекали к ответственности за несоответствие требованиям по классификации винодельческой продукции.
Речь идет о нормах, которые заложены в законах о виноградарстве и виноделии (468-ФЗ, вступил в силу в июне 2020 года) и о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта (171-ФЗ, вступил в силу в июле 2021-го). Из обоих документов власти убрали термин «шампанское», оставив лишь «российское шампанское» и «игристое вино», что вызвало критику со стороны французских производителей из региона Шампань.
Напомним, что в начале июля «Моет Хеннесси Дистрибьюшн Рус» — поставщик в РФ Moët & Chandon, Dom Perignon и Veuve Сlicquot — предупредил своих партнеров о том, что приостанавливает отгрузки продукции. Как пояснили представители дистрибьютора, новое законодательство обязывает производителей изменить маркировку на бутылках, написав не «шампанское», а «игристое вино», а это значит, что виноделам необходимо заменить контрэтикетку и заново пройти сертификацию, поскольку вид производимой продукции изменился. Позже заявление о приостановке поставок напитков в Россию сделал Межпрофессиональный комитет вин Шампани.
Представители Минфина, Минсельхоза и Росалкогольрегулирования пояснили, что по новым нормам закона компании могут не проходить сертификацию заново, если состав продукции не менялся.
«СберМаркет»: офисы закупаются икрой, новогодними колпаками, конфетами и шампанским.
Кроме того, на 8,5% выросли в России продажи шампанского.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?